УРФО, 6 апреля, УралПолит.Ru. Использование для ремонта автомобилей восстановленных запчастей может обойтись потребителю дороже, чем покупка новых.
Производство восстановленных запчастей для ремонта автомобилей может быть более дорогостоящим, чем покупка оригинальных деталей. Восстановление может обойтись в половину цены запчасти с завода, при этом срок службы такой детали меньше, а гарантий на нее нет. Такое мнение высказал руководитель автосалона дилера «Бовид» Денис Кушанашвили в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru, комментируя предложение об использование бывших в употреблении деталей для ремонта машин по ОСАГО.
Денис Кушанашвили считает, что основная проблема российского рынка запчастей на данный момент в том, что их стоимость значительно выросла. А редкие детали могут доставлять в течение нескольких месяцев. Львиная доля запчастей поставляется с пяти рынков: Южная Корея, Турция, Иран, Казахстан и Узбекистан. Часто через эти страны проходит параллельный импорт. При том, зачастую из Турции или Южной Кореи привозить запчасти выгоднее, чем из Казахстана. Однако б/у детали не решат проблему дефицита из-за соотношения затрат к качеству.
«При восстановлении, например, турбокомпрессора сам процесс ремонта мог бы обойтись в сумму равную 50% от стоимости оригинальной запасной части. А гарантия на такую деталь уже отсутствует. Практика показывает, что в 40% случаев такая деталь выходила из строя через гораздо меньший промежуток времени, чем покрывала бы гарантия на оригинальную запасную часть.
Обычно гарантия дилера распространяется на год. То есть, даже если в течение года с запчастью возникает проблема, ее вновь поменяют бесплатно», - говорит представитель автосалона.
Денис Кушанашвили подчеркивает, что гарантии на восстановленные запчасти сейчас никто не даст. Возможно ли это в теории стоит уточнять у инженеров. Эксперт назвал идею с использованием б/у запчастей для ремонта по страховке сомнительной.
О наличии большого количества вопросов по поводу использования восстановленных деталей заявил и официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
«В первую очередь вопрос в надежности таких компонентов и технологии их производства. Все это в конечном итоге может повлиять на безопасность каждого конкретного автомобиля и людей внутри него», - отметил Сергей Ильинский. Он также добавил, что для оценки гарантий понадобиться разработка детального технического регламента для каждой детали.
Напомним, что по информации «Интерфакс» Центробанк и Минфин готовы одобрить идею с использованием б/у запчастей при ремонте по страховке при условии, что производители таких деталей будут предоставлять гарантии безопасности. Сейчас срок восстановления автомобилей по ОСАГО становиться дольше из-за длительности доставки запчастей в Россию. Часто страховщики компенсируют траты на ремонт владельцам авто деньгами.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Кургане в два раза подорожало КАСКО
-
Эксперты предсказали стабилизацию развития рынка купли-продажи авто в России к 2027 году
-
Российские дилеры прогнозируют, что в 2023 году вырастут продажи новых китайских авто
-
На Среднем Урале на 30% упало количество зарегистрированных автомобилей
-
Госдума предложила массово восстанавливать б/у автозапчасти
Вы можете поделиться новостью в соцсетях