Минэкономразвития: несколько крупных авиакомпаний неизбежно обанкротятся

парк самолетов Фото: Reuters

МОСКВА, 6 августа, ИА УралПолит.Ru. В правительстве России официально признали трудности в авиационной отрасли. В Минэкономразвития считают, что рынок перенасыщен, поэтому проблемные авиакомпании нужно не поддерживать, а позволить им уйти в рынка.

МОСКВА, 6 августа, ИА УралПолит.Ru. В правительстве России официально признали трудности в авиационной отрасли. В Минэкономразвития считают, что рынок перенасыщен, поэтому проблемные авиакомпании нужно не поддерживать, а позволить им уйти с рынка.

Минэкономики подготовило анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015–2016 годы, сообщает «Коммерсантъ». По данным ведомства, в отрасли не заканчивался кризис 2008 года, перевозчики продолжали наращивать долги за счет увеличения парка самолетов.

В 2014 году убытки крупнейших авиакомпаний («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Россия») составили 25 миллиардов рублей, по итогам первого квартала 2015 года – 18 миллиардов рублей.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам», – прокомментировал документ замминистра Евгений Енин.

В министерстве считают, что несколько крупных компаний неизбежно уйдут с рынка, так как они не смогут самостоятельно погасить кредиты «без масштабных инвестиций собственников». Обострение кризиса может начаться осенью. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Версия для печати:

Новости партнеров

comments powered by HyperComments