ЕГИПЕТ, 6 ноября, ИА УралПолит.Ru. Параметрический самописец, расшифровка которого завершилась в Каире, не пролил свет на причины крушения российского лайнера А321 на Синайском полуострове. По данным газеты «Коммерсантъ», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.
ЕГИПЕТ, 6 ноября, ИА УралПолит.Ru. Параметрический самописец, расшифровка которого завершилась в Каире, не пролил свет на причины крушения российского лайнера А321 на Синайском полуострове. По данным газеты «Коммерсантъ», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.
В четверг, 5 ноября, глава Росавиации Александр Нерадько сообщил об окончании расшифровки параметрического самописца с борта А321 и началу анализа полученных с него данных.
По данным источника «Коммерсанта», результаты расшифровки мало чем помогли расследованию. Самописец показал, что на протяжении всего полета, который длился чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно, и авиалайнер на автопилоте почти набрал высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло неопределенное событие, после которого фиксация работы всех без исключения систем была прервана. В качестве причин указывается возможная разгерметизация самолета, в результате которой отделилась хвостовая часть, в которой находился параметрический черный ящик и кабели, соединяющие самописец с информационными датчиками. Предположительно, параметры уже неуправляемого полета мог зафиксировать эксплуатационный регистратор, считывающий информацию с целью контроля систем лайнера и действий экипажа. Однако он находился в кабине и не был защищен бронированным корпусом, поэтому разбился при ударе о землю. Таким образом, по словам Нерадько, причины авиакатастрофы могут установить только дополнительные исследования. В течении нескольких месяцев экспертам предстоит получить данные с речевого самописца, вывезти обломки самолета с места крушения и выложить из них полноразмерный макет самолета. Именно на выкладке можно будет обнаружить возможные повреждения, вызванные, к примеру, взрывом бомбы.
Если А321 действительно разрушился за считанные секунды, экипаж мог не успеть отреагировать и подать сигнал бедствия, пишет «Коммерсантъ». Уже установлено, что пилоты не связывались с наземными службами, поскольку на борту не было замечено никаких неполадок, а когда они резко появились, экипаж мог быть занять удержанием в воздухе воздушного судна. Отмечается, что для отправки сигнала бедствия пилотам не обязательно было выходить на связь с землей, надо было лишь нажать на кнопки и передать закодированный общепринятый сигнал.
Вероника Быкова
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях