МОСКВА, 6 ноября, ИА УралПолит.Ru. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. Эксперты связывают отзыв сертификата с банкротством авиакомпании «Трансаэро».
МОСКВА, 6 ноября, ИА УралПолит.Ru. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. Эксперты связывают отзыв сертификата с банкротством авиакомпании «Трансаэро».
Как напоминают «Ведомости», председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3 % акций авиакомпании «Трансаэро», основным акционером которой был ее сын Александр Плешаков. Сама «Трансаэро» также была одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737 в России. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами», – отметил в беседе с изданием федеральный чиновник.
Как объясняется в письме МАК, действие сертификатов типа было приостановлено в связи с тем, что были выявлены недостатки «в части отказобезопасности системы управления рулем высоты». При этом в сообщении МАК указывается, что по этому вопросу Росавиация уже вела переписку с FAA США более года, но о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения срочных доработок в результате данной переписки неизвестно.
Авиалайнеры этого типа эксплуатируются многими российскими авиаперевозчиками, в том числе «Аэрофлотом», S7, «ЮТэйр», «Таймыром», «Нордавиа», «Северным ветром», «НордСтаром», Royal Flight и другими. Авиакомпания «Победа», «дочка» «Аэрофлота», накануне заявила о продолжении эксплуатации Boeing 737. «Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских остров», - заявили в пресс-службе лоукостера.
Последняя катастрофа Boeing 737 в России произошла 17 ноября 2013 года: при заходе на посадку в Казани потерпел крушение Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». При подлете к международному аэропорту Казани экипаж лайнера доложил наземным службам о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг. При заходе на второй круг самолет потерял высоту, за 150 метров до начала взлетной полосы упал на землю и взорвался. Погибли все 50 человек (шесть членов экипажа и 44 пассажира), находившиеся на борту воздушного судна.
Вероника Быкова
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях