В четверг, 8 октября, экспертно-журналистской группой Bellingcat, специализирующейся на проведении расследований по открытым источникам, опубликовала итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса МН17 в Украине.
УКРАИНА, 8 октября, ИА УралПолит.Ru. В четверг, 8 октября, экспертно-журналистской группой Bellingcat, специализирующейся на проведении расследований по открытым источникам, опубликовала итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса МН17 в Украине.
Как сообщает телеканал «Дождь», в докладе Bellingcat, объединяющим данные, собранные экспертами в течении года после момента крушения самолета «Малазийских авиалиний», говорится, что 17 июля 2014 года установка «Бук» была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отравилась к югу от Снежного. Оттуда около 16:20 по местному времени была запущена ракета, которая и сбила самолет «Малайзийских авиалиний».
Как говорится в докладе, замеченный в районе Снежного «Бук» – российского происхождения. Согласно выводам Bellingcat, комплекс, многочисленные фотографии которого были сделаны на территории Украины, находился до этого в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, дислоцирующейся недалеко от Курска.
Авторы доклада условно именуют установку Бук 3х2» – по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на «Бук 3х2» машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.
«В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений «Буков» стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами «Буков» со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный «отпечаток пальцев», который позволяет сопоставить «Буки» на разных фотографиях. В случае Бука «3х2» и фотографии «Бука» Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны», – сообщается в докладе. F также в качестве доказательств приводятся несколько снимков.
Кроме того, в Bellingcat заявляют, что экспертам удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук «3х2». Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.
Во вторник, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов опубликует доклад о технических причинах крушения «Боинга». Окончательный же отчет Международная следственная группа предоставит в конце 2015 года.
© Вероника Быкова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях