УРФО, 8 декабря, УралПолит.Ru. К росту цен на продукты приводит снисходительное отношение чиновников к монополизации рынков. Кроме того, у федерального Минсельхоза нет системного инструмента анализа рисков роста себестоимости товаров. Таким мнением поделился депутат Госдумы от Курганской области, зампред комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский.
В пример парламентарий привел монополизацию производства кормовой добавки для скота метионин. Производитель начал поднимать цену на нее. Однако на это никто не обратил внимание. Подобные процессы происходят и в производствах других товаров, которые используют сельхозпроизводители, пишет издание «Курган и курганцы».
Депутат также раскритиковал отсутствие системности в формировании регулирования рынков в Минсельхозе. Ведомство, по его мнению, должно предупреждать о возможных проблемах.
«То, что у нас яйца не будет, все знали давно и давно об этом говорили. Себестоимость этого продукта высокая, а доходность крайне низкая, она последние 15 лет держится около нуля», - отметил Сергей Лисовский.
Из-за этого, часть фабрик, выпускавших яйца, либо закрылись, либо стали выпускать мясо птицы.
Экономист Леонид Холод, напомним, назвал причинами скачка цен на яйца инфляцию и рост курса валют. Кроме того, по его мнению, на стоимость продукта повлиял сезонный фактор.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Экономист Холод назвал причину скачка цен на яйца выше 100 рублей
-
Путин объявил об участии в выборах президента в 2024 году
-
«Ъ»: власти сконцентрируются на повышении производительности приоритетных производств
-
Выборы президента РФ продлятся три дня
-
"Яндекс.Такси" потратит более 4 млрд рублей на привлечение водителей до конца года
-
Доходы российского бюджета в ноябре составили 2,85 трлн рублей
-
ТМК получила премию «Компания будущего» за создание корпоративной соцсети Mobi2U
-
В РФ нефтегазовые доходы снизились на 23,3%
-
Решетников: дефицит кадров в России можно сократить на 10%
-
Спрос на туристическое жилье в России вырос на 28% за год
Вы можете поделиться новостью в соцсетях