В среду, 14 октября, в Москве проводится пресс-конференция, посвященная катастрофе пассажирского самолета Boeing 777 компании «Малазийские авиалинии», выполнявшего рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В ходе мероприятия представляется позиция России относительно опубликованного 13 октября Советом безопасности Нидерландов итогового отчета комиссии о результатах расследования трагедии.
МОСКВА, 14 октября, ИА УралПолит.Ru. В среду, 14 октября, в Москве проводится пресс-конференция, посвященная катастрофе пассажирского самолета Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», выполнявшего рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В ходе мероприятия представляется позиция России относительно опубликованного 13 октября Советом безопасности Нидерландов итогового отчета комиссии о результатах расследования трагедии.
В ходе пресс-конференции официальный представитель РФ в технической комиссии по расследованию причин катастрофы MH 17, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой заявил, что России в корне не согласна с выводами доклада Совбеза Нидерландов о причинах крушения авиалайнера Boeing на Украине.
Как утверждает Сторчевой, опубликованный доклад не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования. Кроме того, большинство замечаний РФ к докладу Нидерландов по причинам крушения Boeing даже не были учтены.
«Голландские эксперты, якобы обнаружили несколько пробоин на корпусе MH 17 в форме бабочки и по ним сделали вывод, что Boeing был сбит ракетой 9М38M1. При этом эксперты проигнорировали то, что большинство следов от поражающих элементов, судя по опубликованным материалам, представляют собой форму правильного четырехугольника, которая характерна для старого типа ракет серии 9M38. Однако информация, откуда взялись эти осколки так и не была обнародована», – заявил Сторчевой, отметив, что необходимо, чтобы была представлена исчерпывающая информация, подтверждающая, что на месте происшествия были найдены поражающие элементы формы «двутавр». Отсутствие характерных пробоин на обломках малайзийского Boeing полностью исключает причастность принадлежащей РФ военной техники к его катастрофе.
Также российская сторона ранее просила Нидерланды разрешить ее представителям побывать на месте крушения малазийского самолета, но в этом было отказано. Россия обратилась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) с просьбой вмешаться в ход расследования катастрофы Boeing на Украине.
Напомним, во вторник, 13 октября, в Нидерландах огласили результаты расследования причин крушения 17 июля 2014 года в Донецкой области пассажирского самолета Boeing 777 компании «Малазийские авиалинии». Председатель комиссии OVV по расследованию катастрофы Тйибб Йостра заявил, что, по полученным данным, Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M, в результате детонации боеголовки ракеты «земля-воздух» слева от кабины самолета. Ракета была запущена из района на Востоке Украины площадью 320 кв км. В результате взрыва Boeing распался в воздухе на части, обломки упали на востоке Украины в районе радиусом около 15 км.
© Вероника Быкова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях