Как не попасться на удочку телефонного мошенника

Как не попасться на удочку телефонного мошенника Фото: УралПолит.Ru / Евгений Поторочин

МОСКВА, 15 июля, УралПолит.Ru. Эксперты Роскачества назвали несколько признаков того, что звонит мошенник.

В 21 веке все большую популярность получает «социальная инженерия». Телефонные мошенники используют совокупность ее приемов, методов и технологий, чтобы получить от собеседника всю необходимую для заработка информацию. Только за 2018 год было зарегистрировано более 42 тысяч фактов телефонного мошенничества. Положение жертв этого преступления осложняет то обстоятельство, что часто они сами предоставляют проходимцам необходимые данные.

Роскачество подготовило подробную инструкцию о том, как не стать жертвой телефонного мошенника. Какие просьбы собеседника должны натолкнуть на мысль о его нечестных намерениях? Во-первых, если неизвестный просит вас сообщить CVV. Это комбинация цифр, расположенная на обратной стороне банковской карты. Также нельзя сообщать кодовое слово или код из смс. Требовать предоставить такую информацию может только мошенник. Поэтому нужно деликатно прервать беседу и сообщить о звонке к банк.

Во-вторых, если незнакомый человек указывают реквизиты для перевода. Только одно это может быть сигналом к тому, что на другом конце телефонного провода находится преступник. И тем более, нельзя переводить ему деньги. Если мошенник пытается выманить средства, прикрываясь необходимостью помочь вашему родственнику или знакомому, уточните детали, которые посторонний человек знать не может. Кроме того, нужно связаться с родными и узнать, насколько правдива информация.

Третье – если человек просит уточнить личные сведения. Попросите разъяснить, для чего это нужно. Банковский сотрудник никогда не будет просить предоставить по телефону какие-либо пароли, паспортные данные, кодовые слова.

В-четвертых, когда звонит якобы работник кредитной организации и хочет предупредить о мошеннической операции с вашим счетом. Чаще всего жертвы махинаторов покупаются на то, что человек сообщает, сколько денег у вас на счету, и когда в последний раз была произведена операция по вашему счету. Это мошенничество, потому что в подобной ситуации банк автоматически заблокирует все операции по карте. Тогда сам клиент позвонит в банк по официальному номеру телефона и разблокирует ее. Также эксперты предлагают пойти на хитрость, предложив перезвонить человеку через некоторое время. Мошенники, как правило, не делают повторных звонков.

Шестое, если сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона. Скорее всего, это аферист. Для проверки можно прервать беседу и позвонить в банк, чтобы уточнить, должны ли были вам позвонить.

Седьмое – собеседник обещает легких денег, говорит о выигрыше в лотерее, предлагая сделать некий взнос или назвать данные по карте. Также мошенник может оказывать психологическое давление, озвучивает негативные сценарии. Еще один момент – мошенники любят торопить своих жертв. Этот прием нужен для того, чтобы человек потерял бдительность. Необходимо предупредить, что разговор записывается. Обычно это пугает аферистов. Также стоит сохранять самоконтроль и мыслить четко.

Наконец, лжец может попросить никому не рассказывать о разговоре. Это 100-процентный признак того, что вы общаетесь с мошенником.

Фото: УралПолит.Ru / Евгений Поторочин

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...