МОСКВА, 16 марта, ИА УралПолит.Ru. Правление РЖД актуализировало программу строительства высокоскоростных магистралей до 2030 года. За 14 лет должны быть построены ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также высокоскоростные отрезки между региональными городами.
МОСКВА, 16 марта, ИА УралПолит.Ru. Правление РЖД актуализировало программу строительства высокоскоростных магистралей до 2030 года. За 14 лет должны быть построены ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также высокоскоростные отрезки между региональными городами.
На первом этапе программы, до 2020 года, планируется ввести участки Москва – Казань (1,2 млрд рублей), Москва – Тула (268,6 млрд рублей), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд рублей), а также региональные участки Тула – Белгород (86,8 млрд рублей), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд рублей) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд рублей), пишут «Ведомости». Этот же этап предсматривает проектирование порта в Усть-Луге, где будут распределять грузы из Китая и Европы.
Второй этап, 2021–2025 годы, предусматривает строительство ВСМ ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и участка Казань – Елабуга. Но второй этап будут рассматривать и уточнять после подтверждения финансовой части первого этапа.
Третий этап, 2026–2030 годы, предполагает строительство магистрали от Москвы по Санкт-Петербурга, чтобы сократить время поездки до двух часов. Планируется также продление дороги от Елабуги до Екатеринбурга и от Воронежа до Ростова-на-Дону.
Вся программа на сегодняшний день оценивается в 4,9 триллиона рублей. 50 % – внебюджетные источники, каждый проект предусматривает государственно-частное партнерство. За 30 лет эксплуатации ВСМ компания «РЖД» планирует получить более 1,67 триллиона рублей прибыли.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях