С началом нового учебного года такси могут подорожать на 25 процентов

С 21 августа страховые компании запускают онлайн-продажи ОСГОП для такси.

С началом нового учебного года такси могут подорожать на 25 процентов С 1 сентября изменятся правила работы такси

УРФО, 21 августа, УралПолитRu. С 1 сентября вступают в силу изменения в Федеральном законе №67-ФЗ, которые предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности всех перевозчиков легковым такси. Страховые компании начали оформлять договоры ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) для такси.

Полис ОСГОП защищает имущественные интересы перевозчика легковыми такси в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Например, страховым полисом можно воспользоваться, если пассажир получил травму при ДТП. Страховая выплата в этом случае может составить до 2 млн 25 тыс. рублей на каждого пассажира. Срок действия полиса обязательного страхования – 1 год.

«В отличие от других видов пассажирского транспорта, ОСГОП для такси оформляется на автомобиль, а не в расчете на одного пассажира. Автомобиль для оформления договора должен находиться в реестре автомобилей такси, - сообщает ТГ-канал Омбдусмен Такси. - Стоимость полиса 3392,49 руб. не отличается от юридической формы перевозчика и региона осуществления деятельности. Договор ОСГОП оформляется на год. Страховая премия при разрыве договора не возвращается».

Влияние на рынок перевозки такси оценивается неоднозначно. Как сообщают «Известия»:

«Таксопарки просят отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) на 2028 год. Оно должно вступить в силу с 1 сентября 2024-го. В письме в Минтранс и Госдуму представители Общественного совета по развитию такси предупреждают, что новые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей. Уже сейчас 30% машин автопарков работают не как сервис такси, а на доставку, отмечают участники рынка»

В начале июля, в интервью «Известиям», вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прямо сказал следующее:

«Пассажира уже защищает ОСАГО. Кроме того, что касается тарифов, то «дружелюбными» они могут показаться только в первый год. А потом они начнут расти, как это происходит с ОСАГО»

Другой точкой зрения руководствуются главные бенефицианты рынка — страховые компании.

«Изменения в законе положительно скажутся на пассажирских перевозках легковым такси – в случае непредвиденных ситуаций страховая компания возместит причиненный пассажирам ущерб. Перевозчики, которые не оформят договор обязательного страхования, не смогут осуществлять перевозки, поэтому пассажиры могут быть уверены, что получат достойную компенсацию, если пострадают в такси», – отметила в распространенном сегодня пресс-релизе Мария Мартынова, начальник управления страхования транспортных операторов «Ингосстраха».

Законопроект о расширении ОСГОП на таксистов был внесен в Госдуму еще в марте 2018 года и тогда же принят в первом чтении. Но до второго и третьего инициатива народных избранников добралась только в июне 2023 года.

"- Принятие закона позволит в четыре раза повысить размер выплат, на которые могут претендовать граждане и их наследники в случае причинения вреда их жизни или здоровью при перевозке в такси, — сказал, выступая в парламенте, один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Уже сейчас идут разговоры, о нехватке водителей такси по всему УРФО. Более того, антимигрантские меры выводят «за рынок» основной костяк работников — мигрантов из Средней Азии. Так одно тянет за собой другое — повышение платы за все разрешительные документы для автомобиля, работающего в такси, соответственно вырастает стоимость аренды такого автомобиля для водителя. В результате, повышение стоимости поездки произойдет в любом случае.

Откуда взялось процентное повышение именно в 25 процентов? Из интервью работников отрасли, наводнившие СМИ всего Уральского региона. Многие готовы снова «уйти в тень» и «бомбить как в девяностые», остальные должны будут компенсировать затраты за счет пассажиров. Большую обеспокоенность высказал изданию «Свободная пресса» автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«Думаю, особенно сильно ничего не изменится, потому что «серые схемы» с путевыми листами уже работали и до этого. А когда число мигрантов за баранкой сократится значительно, цены вырастут кратно. За все будет расплачиваться потребитель, то есть пассажир»

УралПолитRu уточняет, что штраф за отсутствие ОСГОП составляет от 40 до 50 тыс. для должностных лиц и ИП и от 500 тыс. до миллиона руб. для юридических лиц.

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров