В Салехарде заложена капсула в честь начала строительства Северного широтного хода

САЛЕХАРД, 11 мая, УралПолит.Ru. В Салехарде произошла закладка капсулы.

САЛЕХАРД, 11 мая, УралПолит.Ru. В Салехарде произошла закладка капсулы.

Сегодня в Салехарде произошло историческое событие: была заложена капсула в честь начала строительства главного элемента Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. На мероприятии присутствовали губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

Участники рабочей поездки также приняли участие в двух совещаниях, посвященных строительству железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта»

«Сегодня исторический день. Поскольку в столице Ямала, где мы проводим итоговое совещание, которое фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода», – акцентировал внимание участников совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов.

Также он поблагодарил команду губернатора Дмитрия Кобылкина за проявленное упорство, также команде РЖД Олега Белозерова. Соколов напомнил, что проект переживал непростые времена, но благодаря упорству удалось преодолеть все трудности.

«Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России». «Уверен, что результат своевременного и безупречного выполнения работ позволит не только обеспечить на современном уровне логистику региона, но и в целом повысить инвестиционную и транзитную привлекательность нашей страны», – добавил и.о. министра.

«Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь», – отметил Дмитрий Кобылкин, выразив слова благодарности всем, кто принимал участие в реализации проекта.

Он выразил уверенность, что Северный широтный ход послужит как людям, так и экономике России. Мост соединит поселки Ямала и откроет для многих регионов путь в Азию и Европу. Губернатор уверен, что этот путь будет успешным.

Отметим, что железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железную дороги, и обеспечит освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны. Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяженность доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим шагом станет строительство железнодорожного коридора «Бованенково – Сабетта», протяженность которого составляет 170 километров. Проектная документация уже разработана, она соединит транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, представители организации – будущего концессионера ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие. В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ.

Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Отметим, что в Северный широтный ход входит мостовой переход через Обь 2,4 километра и 36,7 километров железных дорог, железнодорожная линия «Салехард – Надым» протяженностью 353,3 километра, железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская. На пути находится 19 месторождений, плоды которых и будут возить грузовые поезда. Общая стоимость железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд рублей, реализация проекта намечена на 2018 – 2022 годы, ввод в эксплуатацию планируется в 2023 году. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров