МЫС КАМЕННЫЙ, 15 мая, УралПолит.Ru. Впервые на борт ледокола «Александр Санников» совершил посадку вертолет Ми-8МТВ. Историческое событие дало также старт применению воздушных судов данного класса на ледоколе-близнеце «Андрей Вилькицкий».
МЫС КАМЕННЫЙ, 15 мая, УралПолит.Ru. Впервые на борт ледокола «Александр Санников» совершил посадку вертолет Ми-8МТВ. Историческое событие дало также старт применению воздушных судов данного класса на ледоколе-близнеце «Андрей Вилькицкий».
Оба ледокола, обеспечивающие проводку танкеров в Обской губе, оборудованы площадками, позволяющими принимать вертолеты Ми-8. Однако ранее, при строительстве и ходовых испытаниях, на судах производилась посадка только вертолета Ми-2, который не применяется в «Газпром нефти».
Первую посадку вертолета Ми-8МТВ на ледокол «Александр Санников» осуществил заместитель летного директора – командир отдельной авиационной эскадрильи АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Виктор Черныш. Он имеет большой опыт подобных полетов, в том числе на платформу «Приразломная» на вертолете Ка-32. Непосредственно под его руководством в этот день была проведена подготовка к полетам на ледоколы еще трех пилотов.
В рамках практических занятий каждый летный экипаж совершил 20 посадок на ледокольные суда, в том числе одну – с выключением двигателя, а также посадку с загрузкой в вертолет персонала и доставкой его на берег. Были отработаны практические навыки взаимодействия экипажей ледокола и вертолета, а также действия в случае аварийной ситуации.
На данный момент обучение посадке вертолета Ми-8МТВ на ледокольные суда «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» прошли семь пилотов – четыре сотрудника авиакомпании «Ямал» и три пилота «ЮТэйр».
Данные мероприятия подготовлены и реализованы благодаря взаимодействию сотрудников «Газпромнефть-Ямала», «Газпромнефть-Шиппинга» и авиакомпаний «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «Ямал».
«Благодаря проведенной работе мы можем сказать, что обученные пилоты готовы к полетам на ледоколы. Мы не планируем использовать МИ-8МТВ для повседневной работы, но острая потребность в данном транспорте может возникнуть осенью во время ледостава и ранним летом во время ледохода – в эти периоды затруднена доставка людей и оборудования с берега. В условиях автономии ситуации могут быть разные: порой необходимо срочно доставить на землю заболевшего человека, а на корабль – необходимые запчасти», – рассказал начальник управления эксплуатации терминала и флота «Газпромнефть-Ямала» Алексей Куртеев.
Справка УралПолит.Ru:
Дизель-электрические ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» построены по заказу «Газпром нефти» на Выборгском судостроительном заводе. Современные мощные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к терминалу «Ворота Арктики» в Обской губе и выполняют широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту терминала от ударных воздействий льда. Через терминал «Ворота Арктики» осуществляется отгрузка нефти, добытой на Новопортовском месторождении «Газпромнефть-Ямала». Ее транспортируют потребителям по Северному морскому пути.
Фото: Газпромнефть-Ямал
© Ольга Дьячкова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях