В российских ритейлерах местные производители смогли заменить каждый седьмой бренд после ухода иностранных корпораций, об этом сообщил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Больше всего наименований обновилось в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий. Марки ушедших производителей ритейлеры меняли, как правило, на отечественные.
«Смена ассортиментной матрицы происходит постепенно, по мере распродажи товарных запасов зарубежных производителей, поэтому трудно прогнозировать сроки прекращения продаж тех или иных брендов в магазинах. Например, на днях стало известно, что у розницы уже истощаются запасы чипсов «Pringles», до этого полки постепенно покидали такие бренды, как «Coca-Cola», «Pepsi», «Mirinda», - сказал Игорь Караваев.
Он отмечает, что нельзя назвать массовым сокращение международных марок на полках магазинов. Многие производители, особенно локализованные в России, продолжают работать на рынке.
По его словам, по итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%.
© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Дарья Никитченко