Российские финансовые организации смогут сотрудничать для взыскания средств с проблемных заемщиков. Ввести новую схему рекомендовали в Центробанке. В случае возникновения у россиянина сложных ситуаций в жизни, финорганизации смогут договариваться между собой и снижать кредитную нагрузку. Механизм зафиксировали в Стандарте защиты прав и интересов заемщиков-физлиц при урегулировании задолженности.
Регулятор приводит пример: гражданин может иметь ипотеку в одном месте, а потребительский займ – в другом. Если у человека возникают проблемы с финансами, то вероятнее всего, он будет продолжать вносить платежи по ипотеке, а вот взносы по потребкредиту делать перестанет. При этом договорившись банки могли бы снизить временно платежи по займам. В противном же случае, если одна из финорганизаций обращается в суд, заемщик может потерять жилье и стать банкротом.
Согласно новому стандарту, в случае безработицы, тяжелой болезни и при других жизненных обстоятельствах гражданин сможет прийти в один из банков, в котором он брал кредит, и подать заявку на комплексное урегулирование задолженности. В документах нужно указать и иные организации, которым у клиента есть задолженности. Финорганизации совместно проведут работу по реструктуризации займа или выберут один из банков оператором. Он возьмет на себя обязательства реструктуризировать весь долг клиента.
Для наработки практики в первое время Центробанк только рекомендует применять такой механизм. Те банки, которые решат воспользоваться им, должны будут опубликовать на своих ресурсах информацию об этом механизме для граждан.
Ранее УралПолит.Ru сообщал о том, что на Урале вырос средний срок по автокредитам. Теперь займы на покупку автомобиля уральцы берут в среднем на 5,17 лет.
© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Елизавета Подкосова