Проект строительства лыжной трассы в Шершневском бору заморозили
Челябинский ОНФ неожиданно поднял тему строительства спортивного стадиона для лыжников в городском бору. В августе прошлого года губернатор Борис Дубровский получил письмо со 100 подписями противников строительства лыжной трассы, среди которых были и спортсмены челябинской школы олимпийского резерва № 5. Позже 25 человек заявили, что их подписи были сфальсифицированы. Директор спортшколы Владимир Воронов признался, что не знал об инициативе ОНФ, и сказал, что после жалобы проект создания в городе стадиона для лыжников фактически встал. С заявлением о том, что лыжники могут испортить городской бор, вокруг которого не в первый раз разгораются нешуточные (в том числе и политические) страсти, выступил вице-губернатор Олег Климов. В ситуации разбирался журналист «УралПолит.Ru».
Бывший сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов выдал распоряжение о строительстве лыжной трассы по заказу спортшколы № 5 в 2014 году. При исследовании участка строительства было установлено, что часть лыжных трасс будет проходить по территории памятника природы, для этого потребуется уничтожить кустарник и сухостойные растения (вырубка многолетних деревьев не нужна). Сам объект будет располагаться вне границ городского бора. На въезде планировалось установить шлагбаум для того, чтобы ограничить использование дороги посторонними.
Впрочем, новый спортивный проект одобрили не все. Письмо противников строительства спортстадиона было направлено главе региона 12 августа 2015 года. В нем подписавшиеся просили Дубровского «прекратить уничтожение бора под видом строительства спортивного стадиона» на площади пять гектаров. В письме говорилось о том, что для реализации «безумного проекта» через лес придется протянуть инфраструктуру и дороги, вырубить деревья. Авторы письма апеллировали к тому, что даже в годы Великой Отечественной войны рубка в бору была запрещена, а 15 лет назад активисты, обращаясь к губернатору Петру Сумину через СМИ, остановили уничтожение реликтового леса. В письме сообщалось, что многие подписавшиеся под ним (всего это сто человек) являются спортсменами, постоянно занимающимися в бору.
Вскоре 25 спортсменов заявили о том, что их подписи сфальсифицировали. Об этом они написали в письме Дубровскому, в администрацию Челябинска и главе челябинского ОНФ Денису Рыжему. «Наши личные подписи неправомерно использованы в акции против строительства стадиона под видом борьбы за городской бор Челябинска», – указали спортсмены. – С нами не был согласован текст обращения, и мы не имеем никакого отношения к акции против строительства лыжного стадиона».
В сентябре 2014 года вице-губернатор Олег Климов направил главе города Евгению Тефтелеву ответ, в котором он сообщил, что участок под строительство стадиона находится за пределами городского бора, но с 2001 по 2011 год он входил в границу памятника природы. Как указывает Климов, «лыжные трассы планируется оборудовать с заходом на территорию городского бора (…), кроме строительства лыжероллерных трасс потребуется строительство автодороги для подвоза людей, освещения и канализации». По словам вице-губернатора, строительство стадиона привлечет в бор массу людей, что приведет к деградации леса. Климов просил изменить границы охранной зоны и включить земельный участок в охранную зону памятника природы.
В то же время министерство экологии региона одобрило спортивный проект. Из ответа министра Ирины Гладковой следовало, что для строительства лыжной трассы школы олимпийского резерва № 5 по лыжным видом спорта рядом с городским бором выдано положительное решение. Участок не входит в границы памятника природы. А из ответа замгубернатора Вадима Евдокимова понятно, что при проверке в сентябре 2015 года фактов нарушений или незаконной рубки леса не установлено.
По мнению члена регионального отделения ОНФ и бывшего директора учреждения «Особо охраняемые природные территории» Виталия Вороного, из-за фальсификации каждой четвертой подписи город может лишиться важного спортивного объекта. Кроме того, письмо с сомнительными подписями стало поводом для запрета тренировок олимпийцев в городском бору.
Как рассказала «УралПолит.Ru» пресс-секретарь регионального управления ОНФ Таисия Курбатова, публикация сегодняшнего релиза связана с тем, что после ответа Олега Климова спортсменам запретили тренироваться с городском бору, чтобы они не ломали деревья. «Мы решили вступиться за спортсменов и челябинцев, у которых нет возможности съездить покататься на лыжах за границу и которым нужны доступные виды спорта. Главное, чтобы воспитанники спортшколы не потеряли место для тренировок», – рассказала Курбатова.
Директор спортшклы олимпийского резерва № 5 по лыжным видам спорта Владимир Воронов сообщил журналисту экспертного канала, что тренировки спортсменов не запретили, но проект строительства стадиона после летней жалобы фактически остановлен. «В свое время мы прорабатывали вопрос о строительстве стадиона, получили разрешение минэкологии и приступили к разработке проекта, – рассказал Воронов. – Летом прошлого года некая инициативная группа написала губернатору жалобу о том, что мы якобы пытаемся уничтожить бор, вырубить насаждения. Это не соответствовало действительности, все документы у нас были согласованы, и вырубать пять гектаров леса мы не собирались. Когда эта жалоба дошла до меня, я заметил, что часть подписей не действительна. Я знаю, что подписывались даже не челябинцы, а люди из Екатеринбурга и Казахстана. Спортсмены написали письмо с просьбой отозвать подписи, но оно прошло незамеченным. Первая жалоба затормозила все, наша идея строительства стадиона была поставлена в тупик».
Напомним, что вокруг челябинского городского бора не впервые разгорается скандал. В 2010 году челябинцы критиковали сити-менеджера Сергея Давыдова и губернатора Михаила Юревича за идею построить через городской бор автомагистраль. В 2011 году состоялось несколько митингов в защиту бора. В 2012 году сити-менеджер сказал, что судьбу дороги горожане должны решить на референдуме, а проект создания дороги затрагивает только существующую просеку, то есть деревья не пострадают. Вскоре вопрос о строительстве дороги через бор на слушаниях сняли с повестки, а обещанный референдум так и не состоялся. Среди противников строительства были нынешний активист движения «СтопГОК» Олег Магазов, челябинский общественник и эколог Андрей Талевлин и другие.
По данным «УралПолит.Ru», к нынешней шумихе со сбором подписей может быть причастен челябинский транспортный эксперт Яков Гуревич. Это подтвердил и директор спортшколы Владимир Воронов, который сообщил, что общественник собирал подписи. Кстати, его автограф стоит под обращением к Дубровскому с просьбой запретить строительство лыжного стадиона. Более 10 лет назад Гуревич и еще 25 граждан через «Вечерний Челябинск» в статье «Как мы уничтожаем наше богатство» привлекли внимание к проблемам Шершневского бора.
«Дело не в неразумных гражданах, которые вытаптывают лес и разводят костры. Главную опасность представляют властные структуры, которые должны заботиться об охране леса. Война с лесом ведется по всем правилам военного искусства. По фронту со стороны леса ведется интенсивное жилищное строительство. На юге идет строительство дороги от плотины. Лес рассекают пополам. Лошадьми выбиты и не восстановятся в ближайшем будущем десятки километров лесных тропинок. Все, что не уничтожается транспортом и лошадьми, травится детской железной дорогой…», – писали активисты. В 2014 году Геревич в комментариях «Вечернему Челябинску» вновь рассказал о своих опасениях по поводу состояния бора.
При подготовке материала связаться с Яковом Гуревичем не удалось. Его телефон был занят.
© Екатерина Гонова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях