Интервью «УралПолит.Ru» с членом Общественной палаты Челябинска Дмитрием Чудиновских
Соединяющую Урал с Западной частью страны трассу М5, часто называют «дорогой смерти». Страшные аварии, перевернутые фуры, опасный участок дороги в районе горного хребта у Златоуста — все это не лучшим образом отразилось на имидже региона. Между тем, эксперты считают, что трассу, при наличии серьезных финансовых вложений со стороны федерации, можно превратить в современный автобан. Это даст толчок для развития сразу нескольких регионов. Более того, транспортная артерия привлечет в Челябинскую область новых бизнесменов. О перспективах развития М5 «УралПолит.Ru» рассказал член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских. Он считает, что трассу нужно привести в порядок не только до границы с соседним муниципалитетом — Республикой Башкортостан, но и качественно отремонтировать ее до столицы нашей Родины.
-Дмитрий Валентинович, почему вы считаете, что проблема трассы М5 настолько важна для региона?
- С темой М5 Челябинская область должна вставать и ложиться до тех пор, пока эта трасса не станет настоящей Дорогой с большой буквы. Дорогой, связывающей Южный Урал с миром. Именно эта тема для жителей Южного Урала самая главная, а не Украина, Сирия и Трамп. Когда появится нормальная М5, Челябинская область станет качественно другим регионом. Но М5 нужна до Москвы, а не до границы с Башкирией. И это уже проект, объединяющий Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Рязань в конкурентной битве с городами М7.
-Но наверняка на это потребуются многомиллиардные инвестиции?
Я недоумеваю, почему реконструкция М5 не станет федеральным проектом? Это гораздо значимее, чем различные чемпионаты. Мы помним известное выражение: «Урал — опорный край державы» и «Россия будет прирастать Сибирью». Я не понимаю, почему средства государства, которыми оно располагает на федеральном уровне, не направляются на такие объекты, как М5. Это стало бы локомотивом и решило бы массу проблем. Это дало бы существенный приток экономической активности. А вложенные в строительство средства безусловно окупятся.
-То есть обновленная трасса способна привлечь в Челябинскую область инвесторов?
Конечно, будет хорошая дорога — будут новые, интересные проекты. То, что мы сейчас пытаемся запустить другими силами через инкубаторы, случится само. Когда появится дорога, придут крупные инвесторы, которым будет интересно в этом месте расположить серьезные экономические объекты.
- А как быть с бизнесом, который сейчас вынужден перевозить продукцию по трассе с опасными участками?
Безусловно, главный вопрос трассы М-5 связан именно с транспортной составляющей. Долгое время в нашей стране, в советские времена, ключевую функцию выполняла железная дорога, по ней перевозилась основная доля грузов, а автомобильный транспорт имел второстепенное значение. В нынешние времена объем перевозок стал смещаться в сторону автотрасс. Трассы стали двухполосными. Безусловно, Уральский хребет - это трудные места, в строительство дорог нужны значительные вложения. Но в силу того, что ж/д перевозки стоят дорого и занимают много времени, то бизнес, кроме перевозки угля и нефтепродуктов, ушел на автодороги.
По сути, развитие Урала и Сибири, целого ряда регионов завязано на модернизации трассы М5, ее продолжении в сторону Сибири. Если бы у нас появилась современная двухполосная магистраль в одном направлении, то это дало бы резкий толчок для развития регионов. Бизнес получил бы возможность активнее перемещать грузы с меньшими рисками, думаю, себестоимость их понизилась.
- Но ведь не все так плохо, губернатор Борис Дубровский открывал участок трассы до Чебаркуля...
- Частично трасса приведена в порядок до Чебаркуля, есть широкие куски возле Миасса. Но дело в том, что это лишь отрезки, а трасса должна превратиться в современный автобан: минимум две полосы в одну сторону. Это объект номер один. На мой взгляд, если говорить об оживлении экономики региона, не нужно ничего придумывать, надо вкладывать деньги в М5.
© Екатерина Гонова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях