«Рухнет в любой момент». Мэрия Миасса и РЖД не могут поделить аварийный мост

Жители и власти Миасса обеспокоены состоянием автомобильного моста, построенного в 1957 году. Мост признан ветхоаварийным, и по нему запрещено движение большегрузов. Тем не менее, этот запрет нарушается: по мосту ежедневно ездят грузовики на единственную городскую свалку, а также фуры с щебнем. Жители опасаются, что мост может рухнуть, а власти и собственник моста, РЖД, спорят, кто должен ремонтировать объект. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».

Жители и власти Миасса обеспокоены состоянием автомобильного моста, построенного в 1957 году. Мост признан ветхоаварийным, и по нему запрещено движение большегрузов. Тем не менее, этот запрет нарушается: по мосту ежедневно ездят грузовики на единственную городскую свалку, а также фуры с щебнем. Жители опасаются, что мост может рухнуть, а власти и собственник моста, РЖД, спорят, кто должен ремонтировать объект. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».

Злополучный мост был признан аварийным в феврале 2016 года, сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе администрации Миасского городского округа. Несмотря на это, движение по мосту продолжается. Сейчас мост находится на балансе РЖД.

В пресс-службе РЖД агентству сообщили, что из-за неоднократного ремонта толщина асфальтового покрытия на путепроводе составляет 70 сантиметров.

«По этой причине Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения перед путепроводом был установлен знак «Ограничение массы», запрещающий дальнейшее движение транспортных средств, если их фактическая масса превышает 13 тонн», – заявили в РЖД.

Обеспокоенность миассцев и ГИБДД вызывает тот факт, что по мосту по-прежнему ездят грузовики на городскую свалку.

«Я там езжу каждый день, всю жизнь ездили, уже более 10 лет, - рассказала «УралПолит.Ru» директор свалки Наталья Корикова. – Ездим по мосту не только мы, но и грузовики по 70 тонн, с прицепами. Возят щебенку. Мне непонятно, почему именно в наш адрес претензии. Насколько мне известно, РЖД готовы отремонтировать».

РЖД, в свою очередь, ведет переписку с миасскими властями уже в течение нескольких лет.

«Переписка с администрацией г. Миасс по данному вопросу ведется с 2006 года, – говорится в официальном письме РЖД, датированном 6 апреля. – Изначально администрацией предъявлялись требования о проведении комиссионного обследования путепровода с участием заинтересованных сторон, после – о выполнении капитального ремонта путепровода».

В 2016 году администрация Миасского городского округа в ответ на обращение Южно-Уральской железной дороги заявила о возможности принятия в собственность автомобильного путепровода только после проведения его реконструкции с увеличением габарита проезжей части до 8 метров, переложив ответственность за ремонт на железнодорожников.

«В связи с тем, что автодорожный путепровод является непрофильным для ОАО «РЖД» объектом, а также принимая во внимание его удовлетворительное состояние, выделение финансирования на выполнение реконструкции сооружения является нецелесообразным, при этом Южно-Уральская дирекция инфраструктуры готова рассмотреть возможность выполнения работ по капитальному ремонту сооружения при условии дальнейшей передачи его в собственность администрации муниципального образования», – сказано в письме.

Сейчас городские власти и РЖД вновь ведут переписку и решают, кто должен чинить мост.

«Грузовики по мосту продолжают двигаться, несмотря на ограничения и патрульные автомобили городской ГИБДД, – рассказала «УралПолит.Ru» пресс-секретарь администрации Миасса Надежда Соколова. – Понимание есть, в конце марта РЖД подготовило соответствующее письмо. И мы обязаны принять на баланс, если ремонт моста будет сделан».

Она также сообщила, что письмо от РЖД с условиями ремонта до сих пор не пришло, и смету также должно делать РЖД. При этом вариант сноса моста не рассматривается: он является важнейшим транспортным узлом для Миасса

Во сколько обойдется ремонт путепровода, никто точно сказать не может.

«Смечивание никто не производил, неизвестно, сколько стоит ремонт», – добавила Надежда Соколова.

Директор свалки также сообщила, что готова закрыть объект из-за того, что не осталось места для складирования мусора.

«Я написала письмо в администрацию, что необходимо складирование на новой карте, мне нужен порубочный билет, либо я ограничу прием отходов, – рассказала Наталья Корикова. – Дальше уже невозможно, а я 1 апреля об этом написала. Я патриот своего города, но мне не идут на встречу. Огромное количество отходов идет на свалку, 150 тонн в день – везут мусор со всего городского округа».

Добавим, что на Урале уже происходило обрушение моста. В сентябре 2006 года рухнул строящийся мост в Екатеринбурге, на перекрестке Восточная-Шевченко. По счастливой случайности, в ЧП никто не пострадал.

Василий Гордиенко

Использованы фотографии с сайта Newsmiass.ru

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров