«Встретим с фигой в кармане». Челябинск подготовил к приезду Тефтелева транспортный коллапс

Из-за долгов за топливо «Челябавтотранс» снял автобусы с 15 маршрутов

Сегодня утром в Ленинском районе случился транспортный коллапс. На 15 маршрутов из-за нехватки топлива не вышли автобусы.

>

Сегодня утром в Ленинском районе случился транспортный коллапс. На 15 маршрутов из-за нехватки топлива не вышли автобусы. За день до приостановки движения руководство МУП «Челябинский автобусный транспорт» через официальный сайт предупредило пассажиров о перебоях в движении. Однако решение ЧАТ стало сюрпризом для челябинских властей, с которыми ранее были достигнуты договоренности «растянуть» имеющиеся запасы топлива на неделю. Накануне администрация города пообещала выделить предприятию 25 миллионов рублей для расчетов с поставщиками. Не согласовав решение с управлением транспорта, начальник ЧАТ Эдуард Маховский поставил себя под угрозу увольнения. И. о. главы администрации Наталья Котова пообещала уволить Маховского, если движение не возобновится в течение дня. Пикантности ситуации добавляют общие упаднические настроения населения, обеспокоенного кризисом и завтрашнее прибытие в город Евгения Тефтелева, который станет сити-менеджером Челябинска. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Согласно сообщению на официальном сайте предприятия, обслуживание маршрутов приостановлено из-за нехватки горюче-смазочных материалов. Как пояснил начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов, сильнее всего пострадали маршруты в Ленинском районе. Из-за перерасхода топлива в выходные на обслуживание транспорта в понедельник попросту не хватило ГСМ. Речь идет о маршрутах, начинающих движение в Сельмаша, где находится филиал автотранспортного предприятия. Среди пострадавших маршрутов – автобусы № 20, 103, 83, 28. «Движение на ЧТЗ, Северо-Запад, Чурилово в центр не пострадало», – сообщил Козлов, добавив, что сбой произошел из-за того, что закончилось топливо.

За день до инцидента руководитель «Челавтотранса» Эдуард Маховский назвал сложившуюся ситуацию критической. «Наше предприятие два года существовало практически только за счет внутренних резервов, компенсация расходов, связанных с перевозкой граждан на основании разных льгот, проводилась не в полном объеме, – сообщил Маховский, – Сейчас ситуация складывается таким образом, что мы не имеем возможности приобретать горюче-смазочные материалы. Несмотря на критическое состояние, мы нашли возможность для обслуживания части пассажирообразующих маршрутов, к сожалению, не всех. Как только у нас будут появляться средства, мы будем запускать маршруты, которые сейчас приостановлены в обслуживании».

Руководство МУП «Челябинский автобусный транспорт» извинилось перед пассажирами и попросило заранее планировать поездки по городу, а так же следить за информацией о возобновлении маршрутов на официальном сайте chelavtotrans.ru.

Несмотря на превентивные меры, решение руководства ЧАТ стало сюрпризом для управления транспорта и и. о. главы администрации Натальи Котовой. По словам начальника транспортного управления Олега Козлова, в пятницу Эдуард Маховский сообщил о том, что запасы топлива ограничены, предприятие задолжало поставщикам ГСМ, средств на внесение предоплаты нет. «Хотели растянуть имеющееся топливо на всю неделю. В пятницу мы озвучили, что сегодня, в понедельник, деньги на счета предприятия поступят, и к вечеру маршруты будут восстановлены», – сообщил он.

«Почему руководитель предприятия принимает такое решение? – возмущалась Котова. – зачем покупать автобусы в лизинг, если денег не хватает на ремонт и топливо? Нужно жить по средствам». Котова назвала решение о приостановке движения саботажем и добавила, что Эдуард Маховский будет уволен, если в течение дня движение не восстановится. В пятницу руководство предприятия не предупреждало администрацию о том, что в понедельник автобусы не выйдут на маршруты. На совещании речь шла о том, как совместно преодолеть финансовые трудности. Сегодня-завтра денежные средства в размере 25 млн рублей поступят на предприятие. Поскольку ЧАТ работает с постоянными поставщиками, можно будет договориться о восстановлении маршрутов, полагает Котова.

По словам и. о. главы администрации, ЧАТ не прикладывает должных усилий для того, чтобы повысить платежеспособность предприятия. Для этого была проведена реорганизация транспортных предприятий, часть имущества, которое не используется, решено выставить на продажу. «Если ЧелябГЭТ принимает меры, реализует объекты и старается повысить платежеспособность, то автотранспортное предприятие, которому передали на реализацию имущества на 400 миллионов, продало только шесть объектов. Это не та сумма, с помощью которой можно было бы увеличить платежеспособность», – пояснила Котова.

«Тот факт, что приостановка работы автобусных маршрутов не была согласована с администрацией Челябинска, указывает и на непростые процессы, которые происходят сегодня в городской власти. Нового сити-менеджера могут встретить с цветами, шампанским и фигой в кармане», – написал в блоге политолог Александр Мельников. Напомним, завтра, 23 декабря, на заседании городской думы комиссия поведет итоги конкурса на должность сити-менеджера. Рекомендованным кандидатом стал действующий мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев.

Олег Козлов не согласен с оценкой действий руководства ЧАТ. По его словам, акция не была заранее спланирована. «Это не саботаж, а стечение обстоятельств, которое мы исправим после обеда», – добавил Козлов. По данным управления транспорта администрации Челябинска, МУП задолжал поставщикам 10–12 млн рублей. Это долги за полтора месяца работы. «В современных экономических условиях никто не работает по факту, все работают по предоплате. Нужно понимать, что отсутствие денег – это проблемы не только с топливом, но и с запчастями. Ситуация была непростой последние полгода, но сегодня она достигла критического максимума», – прокомментировал Козлов.

Отметим, что проблемы у автотранспортного предприятия начались задолго до прихода нового руководителя. В 2012 году недовольные заработной платой работники ЧАТ бастовали, предприятие находилось в кризисе. В 2013 году градоначальник Сергей Давыдов на выездом совещании рассказывал, как преобразился ЧАТ с приходом нового руководителя – Эдуарда Маховского. Доходы выросли на 40 %, расходы сократились в четыре раза, отремонтировали здание, закупили новые автобусы. Впрочем, покупка нового транспорта вышла боком челябинскому предприятию. В январе ярославская Транспортная лизинговая компания обратилась в арбитражный суд из-за просрочки лизинговых платежей челябинским МУПом. Компания требовала вернуть 50 ЛиАЗов, приобретенных в 2011 году. В прошлом году предприятие выплатило часть долга и вернуло 23 автобуса, однако этого оказалось не достаточно для погашения долгов. Аналогичная ситуация с просрочкой случилась в 2013 году, когда предприятие вовремя на заплатило по кредиту «Челябинвестбанку». После просрочки платежа по кредиту в 9,9 млн рублей банк вынужден был запустить процедуру изъятия 16 автобусов, находившихся в залоге. Ситуация решилась мирным путем, после того как банк согласился перекредитовать ЧАТ.

В соцсетях челябинцы возмущены тем, что из-за перебоев в движении автобусов не смогли вовремя попасть на работу. «Кошмар какой-то! ГСМ нет, а народ как хочешь, так и добирайся. Дубровский куда смотрит? Не все автобусные маршруты дублируются маршрутными такси, как до работы добираться?», – пишет одна из пользователей сайта chelavtotrans.ru. «Состояние МУП просто катастрофическое. Автобусы сыпятся, нет масла, антифриза. Приходится за свой счет покупать лампы, чтобы выйти на линию. Администрация просто обнаглела и отдала все частникам на откуп», – пишет «ВКонтакте» Андрей Кашлев. Некоторые жители южноуральской столицы связывают произошедшее с переделом рынка маршрутных перевозок и желанием частников подзаработать на сложившемся коллапсе.

На момент подготовки материла информация о восстановлении автобусных маршрутов не появилась на официальном сайте ЧАТ. Связаться с руководителем предприятия Эдуардом Маховским не удалось. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.