Если бы я был президентом... Политику на Южном Урале отдали в руки школьников

Русская медная компания провела необычный творческий конкурс

В Карабаше и поселке Томинском состоялась традиционная зимняя сессия литературного проекта, организованного Группой Русская медная компания – «Дочепуголетто. Время читать». Южноуральские школьники участвовали в семинарах и писали эссе. Авторов лучших работ на тему «Хотят ли русские войны», приуроченную к 70-летию Победы, наградили памятными подарками. Результаты прошедшего недавно творческого конкурса будут известны после Рождества. Благодаря проекту, который реализуется в городах присутствия компании вот уже третий год, дети начинают интересоваться классической литературой, больше читать, лучше ориентироваться в культуре, считает автор идеи Дочепуголетто – писатель, профессор ГИТИС Андрей Ястребов. О том, как литературный проект помогает расти и развиваться будущим талантам, читайте в нашем материале.

Первый день выездной сессии Дочепуголетто прошел 18 декабря в Карабаше. В начале мероприятия состоялось награждение победителей проекта «Хотят ли русские войны». Авторы лучших эссе о патриотизме и чтецы военной лирики получили от РМК дипломы и подарки – русскую классическую прозу и книги о великих русских художниках. В выездной сессии литературного проекта в Карабаше приняли участие 67 школьников с пятого по одиннадцатый классы. На интеллектуальной разминке доктор филологических наук, профессор ГИТИС Андрей Ястребов задавал участникам «провокационные» вопросы. Школьники должны были вспомнить фамилию няни Александра Пушкина и назвать автора сказки «Щелкунчик». После этого школьники приступили к основной части мероприятия – они писали эссе на темы: «Если бы я был президентом, то...» и «Искусство компромисса: почему мы не умеем слушать друг друга».

Как пояснил Андрей Ястребов, такие темы были выбраны для того, чтобы взглянуть глазами школьников «снизу» на государственную политику. Чтобы привить им навыки самоидентификации, чтобы каждый смог оценить себя. Понять, почему его консерватизм или тщеславие мешает контактировать с другими, а также почувствовать себя оратором. Подумать, что он готов сделать для Родины, и что такое Родина в целом – не абстрактное понятие, а родители и семья, родной город.

Ученица 11 класса карабашской школы № 1 Оксана Пичугова уже третий раз участвует в конкурсе РМК Дочепуголетто. По словам девушки, проект помогает ей развиваться. Вместо фантастики она уже читатет произведения Мураками и Полонского. Ранее Оксана выигрывала два конкурса: государственного института театрального искусства и Русской медной компании. Девушка написала сочинение на тему: «Почему русские мало улыбаются» и заняла первое место. «Студенты из Австралии, из Англии, из Америки (участвовали в конкурсе – прим. авт.). И наша замечательная Оксаночка стала победителем этого конкурса», – прокомментировал успехи южноуральской девушки профессор Ястребов. Кстати, одиннадцатиклассница получила приз – книгу Андрея Ястребова из рук самого автора. В этом году Оксана Пичугова писала сочинение на тему «Хотят ли русские войны».

Первые результаты конкурса эссе «Если бы я был президентом, то…» показали, что первое место вновь досталось Оксане Пичуговой. С ней его разделила десятиклассница карабашской школы № 1 Анастасия Фалькова.

Отрывок из эссе Оксаны Пичуговой: «Человек, не мечтающий стать президентом, становится им. А вот человек, который всю жизнь только грезит об этом, остается позади. Увы, мой ответ – нет! Я даже не задумывалась об этом. «В этом мире я только прохожий» ... Взять на себя ответственность за всю страну не каждый сможет. Для этого нужна большая решимость и вера в себя. Меня очень волнует вопрос о развитии молодежи. Книги стоят дорого. Так почему бы не уменьшить стоимость книг? Это первое, что бы я сделала. Давайте скажем «да» книжным автоматам. Бывают же автоматы с кофе. Я бы издала указ о пополнении книгами библиотек... Надеюсь, что мои мысли дойдут когда-нибудь до настоящего президента страны, и тогда наше поколение станет самым читающим».

Другие школьники с присущим возрасту пониманием проблем и с полной ответственностью написали в эссе о своих мечтах. «Людей нужно увлечь культурой, – пишет Валерия (9 класс, Карабаш). – Как это сделать? Предлагаю такую же схему, как в программе «Кто хочет стать миллионером»: ответ на сложную тему о культуре стоит, например, 500 рублей. И тогда станет понятно, что легче способа заработать деньги нет. И чем больше за месяц посещаешь театры или музеи, тем больше шансов получить за это приз. Так, за 15 посещений – в подарок телевизор, за 40 – автомобиль, а за 80 – квартира. А чтобы никто не жульничал, всем выдаются «культурные паспорта».

Дмитрий (10 класс, Карабаш) написал, что хотел бы стать президентом международной компании Clean World, и что его компания занималась бы глобальной очисткой природы. Анастасия (6 класс, Карабаш) мечтает построить в Карабаше башню с часами, как в Лондоне, чтобы никто не опаздывал на работу, а еще сделать продукты бесплатными для пожилых людей по всей России. Дарья (7 класс, Карабаш) предложила в каждом городе поставить памятники людям, которые больше всего сделали для своего города. А Владислава (6 класс, Карабаш) хотела бы построить приют для бездомных животных и школу для детей с самыми хорошими учителями, которые бы ниже четверки оценку никогда не ставили.

Некоторые авторы эссе написали о мечте работать в проекте Дочепуголетто или в Русской медной компании для того, чтобы продолжать литературные проекты и реализовывать другие образовательные и социальные программы компании. Русская медная компания проводит литературную сессию Дочепуголетто в Карабаше в четвертый раз. Как отмечают в компании, уже видны результаты: дети духовно повзрослели, научились мыслить альтернативно, не боятся фантазировать. Сложную тему о компромиссе взяли школьники, которые в течение последних несколько лет участвовали в литературных конкурсах, занимались литературой и театром в летнем лагере Дочепуголетто.

По словам Андрея Ястребова, преподавание в проекте основано на принципах использования средств театра и сбережения здоровья. «Как ребенку помочь запомнить формулу или стихи? Есть из конкретной актерской практики около 45-50 разных приемов – работа с зеркалом, ассоциативный метод опорных слов, метод пляшущих человечков (когда запоминаются стихи с помощью разных образов). Эти приемы помогут запомнить большое количество новых слов, стихотворений, потратив минимум времени», – говорит Ястребов.

Второй день проекта прошел в поселке Томинский Сосновского района. Школьники выбрали тему «Если бы я был президентом, то...». Большинство из них написали о благоустройстве своего поселка: строительстве городской площади, клуба, кинотеатра, бассейна, аквапарка, парка развлечений. Прозвучало предложение – привезти из Москвы звезд эстрады, чтобы их в Челябинске стало больше, уменьшить стоимость авиабилетов в Москву и обратно.

Шестиклассник Назар (поселок Томинский) написал: «Я бы построил множество магазинов и сельскохозяйственных предприятий, чтобы наша страна не нуждалась в чужой помощи. Нужно восстановить парки и сады, построить завод электромобилей. Я бы потихоньку развивал бы физику, химию, биологию..., создавая разные виды крепких металлов, развивал бы науку». Взрослые школьники писали о бездуховности поколения и о том, что необходимо в развитие культуры вкладывать столько же сил и средств, сколько вкладывается, по их мнению, в развитие спорта в стране.

«Это честный проект Русской медной компании, – заявил Андрей Ястребов. – Дети стали больше читать, лучше ориентироваться в литературе, культуре. Становятся чуть более подвижными душой и умом. Творческие работы школьников Карабаша и Томинского мы будем оценивать не по школьной модели. Самое главное – не формальный подход, а соавторство в решении проблем. Итоги творческой работы самые гуманистические. Школьники учатся читать, вести диалог, узнавать больше о культуре и традициях, отвечать за свои слова и поступки, понимать ближнего, распространять добро, чтобы жизнь вокруг стала интереснее и теплее. Ведь то место, где ты живешь, и есть Дом. Настоящая встреча предполагает «обнажение» светлых порывов души каждого из участников и была приурочена к Рождеству Христову».

Результаты конкурса творческих работ будут известны после Рождества.

Добавим, что уходящий 2015 год объявлен в России годом Литературы. В этом году проекту Дочепуголетто исполняется три года. За это время в нем многократно участвовали школьники из поселков Варны и Томинского, города Карабаша, Кыштыма, Актобе (Республика Казахстан), Челябинска и Москвы. Выросли и уехали учиться в высшие и средние учебные заведения старшеклассники Карабаша, продолжая сотрудничать с педагогами и участниками проекта.

Справка «УралПолит.Ru»:

Проект Дочепуголетто создан по инициативе и при финансировании Русской медной компании и осуществляется на территории присутствия предприятий РМК. Автор идеи проекта – профессор, д. ф. н., писатель, критик, литературовед, заведующий кафедрой истории, философии и литературы Российского института театрального искусства ГИТИС Андрей Леонидович Ястребов.

Цель литературного проекта доктор Ястребов определяет как интеграцию жизненного опыта детей в творчество писателей, в контекст мирового культурного процесса и осознание слушателями себя носителями культуры. В основе проекта выездные сессии, главный принцип общения – brainstorm (мозговой штурм), когда школьникам предлагается высказать как можно больше вариантов решения, используя собственный опыт, опыт литературных героев. Одна из задач Дочепуголетто – стимулировать творческую активность молодежи. Название проекта Дочепуголетто родилось из сложения начальных букв фамилий великих классиков – Достоевского, Чехова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Толстого и Островского.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...