Губернатор Югры пролоббировала встречу с новым главой РЖД
Завтра Наталья Комарова первой из губернаторов УрФО проведет персональные переговоры с президентом РЖД Олегом Белозеровым в новом году. Разговаривать будут не в Ханты-Мансийске (до которого на поезде как раз не добраться), а в Сургуте, для которого железная дорога – один из ключевых транспортных каналов. Реконструкция вокзалов станет одной из тем для беседы, но очевидно, что только ради этого Белозеров вряд ли посетил бы регион. Как стало известно «УралПолит.Ru», Наталья Комарова возвращает менеджмент РЖД к вопросу строительства железной дороги к морскому пути и предлагает ускорить процесс. Подробности – в материале экспертного канала.
Строительство железной дороги Полуночное – Обская обсуждается с 2009 года: дорога должна обеспечить перевозку грузов к Северному морскому пути и связать промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и ХМАО-Югры, а также с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала. Семь лет назад ориентировочная стоимость железной дороги составляла более 148 млрд рублей.Разработка проекта была завершена еще в конце 2009 года, но из-за того, что прогнозные объемы полезных ископаемых подтверждены не были, финансирование плана по развитию минерально-сырьевой базы «Урал Промышленный – Урал Полярный» на 2010–2015гг» было приостановлено.
К теме вернулись два года назад: 19 марта 2013 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым утвердил схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. Один из ее пунктов – «Полуночное – Обская – Салехард, строительство однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 856 км в рамках реализации инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» (г. Ивдель, Березовский район, г. Лабытнанги, Шурышкарский, Приуральский районы)».
В апреле 2014 года вопрос вновь обсудили на расширенном совещании по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры, в котором участвовали Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин. Тема была поднята на федеральном уровне в июне 2015 года, рассказывали в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Источники «УралПолит.Ru» утверждают, что Наталья Комарова в разговоре с министром экономического развития Алексеем Улюкаевым подняла вопрос привлечения иностранного капитала для инфраструктурного обустройства Березовского района и югорской части Приполярного Урала.
Проект железнодорожной линии Полуночное – Обская обсуждался тремя губернаторами и депутатами в 2014 году
Разговор будет продолжен в четверг, знает собеседник в СвЖД: «Речь идет о проекте строительства пути Полуночное – Обская (часть которого проходит по территории Березовского района Югры). На данный момент срок начала строительства намечен на период после 2020 года, Наталья Комарова предлагает ускорить процесс».
Реализация проекта обеспечит импортозамещение сырья для предприятий металлургической промышленности и даст возможность увеличить грузопоток по территории; проект позволит Югре привлечь в промышленный оборот ресурсную базу Ямала.
Вероятно, речь пойдет о проекте строительства новой железнодорожной линии Полуночное – Обская – Салехард, разработанном ОАО «Ленгипротранс», размышляет чиновник, близко знакомый с реализацией «Урала Промышленного – Урал Полярного». Трасса длиной в 883 километра должна пройти по территории Свердловской области (городской округ Ивдель), ХМАО-Югры (Березовский район) и ЯНАО (Лабытнанги, Салехард, Приуральский район, Шурышкарский район). Проект, строительство которого было рассчитано на 6.5 лет, в 2009 году получил положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России».
На старте проекта именно РЖД выступал ключевым инвестором строительства. Вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников на Российском экономическом форyме в Екатеринбyрге оценивал инвестиции для строительства железнодорожной магистрали Полyночное – Обская в период 2012–2015 годов в размере около 150 млрд рyб. Финансы планировалось изыскать за счет средств РЖД , полученных при индексации тарифов за грyзовые железнодорожные перевозки.
Параллельно будет поднят вопрос о развитии направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, утверждает источник в правительстве Югры. Линия является восточным подходом к Северному широтному ходу и в перспективе может принять на себя часть транзитных грузов между Восточной Сибирью, Европейской частью страны и строящимся портом Сабетта на Ямале. Участок есть в списке инвестиционных проектов на 2016 год. В рамках проекта достроят второй путь от Тобольска до Сургута и построят разъезды на участках от Сургута до Коротчаево. На это планируется потратить 6,1 млрд рублей. Вторые пути уже почти достроены, остается закончить несколько участков общей протяженностью 39,1 км.
Строительство новой железнодорожной линии Полуночное – Обская – Салехард по проекту ОАО «Ленгипротранс»
«Встреча Натальи Комаровой с главой РЖД действительно будет. Запланированы два совещания по реализации крупных инфраструктурных проектов, имеющих межрегиональное значение; региональных проектов, имеющих значение для жителей отдельных муниципалитетов округа. Губернатор намерена поднять и острые вопросы, заданные во время ее работы в муниципалитетах», – подтвердила встречу в разговоре с корреспондентом «Урал.Полит.Ru» директор департамента общественных и внешних связей Елена Шумакова.
Предложение Натальи Комаровой ускорить процесс строительства магистрали – первое заявление федеральной значимости (и вопрос о привлечении колоссальных бюджетов), которое губернатор сделала после продления полномочий в сентябре 2015 года. В условиях сложной экономической ситуации хозяйка Югры делает ставку на трендовые темы импортозамещения и развития внутреннего производства. Насколько готов поддерживать эту тему Олег Белозеров, станет понятно в четверг. Для него это станет первым обсуждением тяжеловесного проекта, который так и не смог реализовать его предшественник Владимир Якунин.
Дарья Александрович, Алексей Вахрушев
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях