Зауральский Департамент экономического развития в мае подвел итоги работы за минувший год самого департамента и, косвенно, дал оценку деятельности других органов исполнительной власти региона. Итоги оказались противоречивы, а областным властям представили серьезную пищу для размышления. Подробности в материале «УралПолит.Ru».
Зауральский Департамент экономического развития в мае подвел итоги работы за минувший год самого департамента и, косвенно, дал оценку деятельности других органов исполнительной власти региона. Итоги оказались противоречивы, а областным властям представили серьезную пищу для размышления. Подробности в материале «УралПолит.Ru».
Одно из направлений работы Департамента экономического развития – составление прогнозных планов, в частности, Стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года. Без нее войти в государственные программы и получить федеральное финансирование для решения проблем Зауралья будет нелегко, даже невозможно. Процесс достаточно серьезный, в него вовлечены все органы власти, которые представляют свои ожидания, всего регулируется порядка 560 показателей, по которым следует сформулировать три варианта.
Итоги 2017 года показали, что по большинству показателей прогнозные значения были достигнуты или имели незначительные отклонения – на уровне 1-2%. Впрочем, были и более серьезные нестыковки, в том числе, достаточно неприятные для областных властей.
Например, валовой региональный продукт прогнозировался со снижением на 0,1%, а показал рост на 1,8%. Оборот розничной торговли, который падал предыдущие пару лет, в последние месяцы 2017 года вырос и замер на отметке 100,3% по сравнению с 2016 годом. Но не все оказалось столь благостно. Например, по инвестициям, напротив, ожидания не оправдались – запланированного роста не получилось. Объемы вложений в основной капитал, приподнявшиеся было в 2016 году на 0,8% после трех лет снижения, в 2017 году упали на четверть – до уровня 75,9% от прошлогоднего показателя
Прямо или косвенно, но экономическая ситуация сказывается на демографической – она в Курганской области планомерно ухудшается. На начало 2018 года численность населения региона, по данным Свердловскстата, составила 845 тыс. 600 человек, или на 8,5 тыс. человек меньше, чем было годом ранее – это около 1% населения региона.
Среди причин уменьшения доминирует миграционная убыль: на нее приходится 60%, тогда как на естественные потери – 40%. Иными словами, из Курганской области больше уезжают, чем в ней умирают. Сами зауральцы по этому поводу мрачно шутят: «Лучше покинуть малую родину, чем умереть патриотом».
Что касается тех, кто остается «патриотом», каждый пятый находится за чертой бедности. Если говорить точнее, по сведениям все того же Свердловскстата, 19,5% за этой гранью, и это максимальный результат с 2007 года – тогда численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума не поднималась выше 16,5%.
Саму величину прожиточного минимума тоже подсчитывает Департамент экономического развития. Она нужна для определения круга лиц, которые находятся за чертой бедности и могут претендовать на получение мер государственной социальной поддержки.
«На начало 2018 года детское пособие получали 37 тыс. 398 человек на 66 тыс. 908 детей, за прошлый год им было выплачено 363 млн. рублей. Получателями субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг являются 20 тыс. 912 семей, им выплачено 367,7 млн. рублей. Социальную доплату к пенсиям получили 42 тыс. 137 пенсионеров, средний размер доплаты составил 1 тыс. 828 рублей», – доложила во время отчета замглавы департамента Галина Еланцева.
Простые подсчеты показывают, что получателями мер социальной поддержки являются не менее 200 тыс. жителей Курганской области, то есть, по сути, каждый четвертый зауралец. За прошлый год им было выплачено более 1,6 млрд рублей – бедность населения дорого обходится бюджету.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях