Проблема несанкционированных свалок в Свердловской области набирает остроту. И это касается не только окрестностей Екатеринбурга, но и городов-спутников, в частности Первоуральска.
Как уже писал «УралПолит.Ru» проблема несанкционированных свалок в Свердловской области набирает остроту. И это касается не только окрестностей Екатеринбурга, но и городов-спутников, в частности Первоуральска. Здесь недавно завершился судебный процесс по иску прокурора города к муниципальному учреждению «Городское хозяйство», ЗАО ПКП «Стальмаркет» и ООО «Форвест». Ущерб экологии оценили в баснословную сумму. Подробности – в материале ИА «УралПолит.Ru».
Яблоком раздора стала городская свалка, или как пишут в официальных бумагах, «полигон ТБО». Прокурор требовал обязать указанные организации провести рекультивацию лесного участка площадью 7,5 га расположенного на землях Билимбаевского лесничества и взыскать за причиненный лесным угодьям ущерб более 361 млн. 335 тыс. рублей.
Суд первой инстанции требования прокурора поддержал в отношении ЗАО ПКП «Стальмаркет» и ООО «Форвест». Муниципальные структуры суд из ответчиков исключил. Зато сумма ущерба, который суд постановил взыскать с ЗАО ПКП «Стальмаркет» и ООО «Форвест» выросла почти в три раза и приблизилась к миллиарду – более 965 млн. 625 тыс. рублей. Это одна из самых крупных сумм взысканий за вред нанесенный экологии в Свердловской области в прошлом году.
Кроме того, суд обязал «Стальмаркет» провести рекультивацию лесного участка площадью 6,5 га, расположенного в квартале 78 первоуральского участка Билимбаевского лесничества.
На момент написания данного материала решение суда в законную силу не вступило. Одна из сторон, в частности ООО «Форвест», заявил о намерении обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции.
Как пояснил корреспонденту «УралПолит.Ru» директор ООО «Форвест» Александр Глазков, возглавляемое им предприятие занимается заготовкой леса и никакого отношения к сбору мусора не имеет. Территория свалки – часть арендованного им участка, где леса давно уже нет.
«Муниципальные предприятия заключали договора со «Стальмаркетом» возили мусор, а взыскание наложили на нас!» – удивляется Глазков.
Свалка, ставшая предметом разбирательств, организована еще в 1947 году. В последнее время она считалась «закрытой», но как явствует из материалов дела, активно использовалась и «Стальмаркетом», и муниципальными предприятиями.
В настоящее время она продолжает дымить и, на ее территорию продолжают въезжать большегрузы.
«Свалка действительно эксплуатируется. Замки висят, но мусор лежит, — возмущался в начале года в интервью одной из местных газет городской прокурор Андрей Калинин, — Там бомжи живут, говорят, что никто не возит. Следы машин видны, дорога почищена, мусор лежит. Конечно, рекультивация свалки совершенно не в интересах ее обитателей, может, поэтому и говорят вот так».
А поскольку других санкционированных мест для складирования мусора в Первоуральске нет, то все твердые бытовые отходы вывозятся на полигон Горкомхоза в Ревду и на полигон в районе Широкой речки в Екатеринбурге.
Поток мусора идет не из мегаполиса, а наоборот. И это, по-видимому, надолго.
Отметим, что проблема утилизации твердых бытовых отходов актуальна для многих регионов. еще несколько десятилетий назад она практически не существовала в таком виде. Во времена, когда была основана свалка Первоуральска никто такие отходы не выбрасывал. Это было и не выгодно и запрещено законом. Каждое предприятие, организация имела во дворе ящики для утиль-сырья, куда надо было складывать кости, металл, стекло, бумагу. Сбором и переработкой утиль-сырья, например, в Первоуральске занимался промкооператив «Утиль – Искра». Горожане из частных домов старье всякое тоже не выбрасывали. Утиль из частных домовладений собирали, так называемые, «старьевщики», воспетые во множестве детских рассказов.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях