Первые сведения о содержании Алексея Пьянкова под стражей
Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова спустя сутки после ареста Алексея Пьянкова, в пятницу, 29 апреля, посетила главу МУГИСО в СИЗО Екатеринбурга. Деталями разговора и первыми впечатлениями омбудсмен поделилась с «УралПолит.Ru».
Татьяна Георгиевна, посещение министра – ваша инициатива или поручение губернатора?
Я не виделась с губернатором и не разговаривала с ним после возвращения из Москвы. Но в первые минуты после задержания близкие Алексея Пьянкова попросили меня узнать, где он находится, при этом раньше мы с ними не были знакомы и не виделись.
А я хотела понять, где он находится, все ли нормально. Просто в моей практике был случай, когда меня просили посетить Хабарова перед Новым годом, а я этого не сделала. Я думала, что общественный резонанс и так оберегает имя. Ровно через месяц он ушел из жизни. Я с той поры стараюсь обязательно посетить людей, которые имеют какой-то резонанс.
Как выглядит и как чувствует себя Алексей Пьянков?
Когда я пришла, он был в прогулочном дворике ИВС. Их там было двое, второй тоже [обвиняемый] по 159 [статье] человек. Он ничем не отличался от того человека, кого я встречала, с кем общалась. Только в спортивном, а не в рабочем костюме. Чувствует себя спокойно, уверенно. Меня это сильно потрясло, потому что я встречалась с руководителями в колониях. Но меня больше всего интересовало, был ли кипяток обеспечен, питание, нужна ли медицинская помощь. Сказал, что ни на что не жалуется, что даже удивлен и все нормально.
Татьяна Мерзлякова подчеркивает, что никогда не вмешивалась в работу следствия
Есть ли просьбы или пожелания от министра?
Нет, ничего. Он был очень удивлен, что я пришла. Единственное, что сказал – «уверен, что все разберутся».
Искреннее хотелось поговорить с ним про землю для многодетных семей, про экспертизу домов на землях ИЖС, которые нужно или не нужно сносить – это то, что меня с ним связывало, когда он работал министром. Я работала с ним достаточно легко и благодарна за решение этих вопросов. И тот же Богачев [первый замминистра МУГИСО Артем Богачев, также арестован – «УралПолит.Ru»] подготовил закон по защите прав людей, которые купили жилье в домах, построенных на землях ИЖС. Люди-то не виноваты, которые купили. Мне действительно тяжело, потому что я лишилась сотрудничества.
Но мы говорили только о том, было ли у них все то, что положено.
Как вы считаете, оправдано ли заключение министра под стражу по «экономической» статье?
Я делала в свое время специальный доклад уполномоченного по правам человека по практике арестов. Не могу сказать, что я сторонник повальных арестов.
В дальнейшем вы будете наблюдать за содержанием министра под стражей?
Так же, как и по всем другим. Мой девиз – человек должен дожить до приговора. Для меня важно, чтобы никакого давления – ни морального, ни физического – не было.
С другими фигурантами встречались?
Нет, еще не встречалась.
Вопросы – Алексей Вахрушев
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях