«Яблочный» скандал в Екатеринбурге: в случае поломки эппломанам остается только молиться

В официальном сервисе любимый телефон могут не только доломать, но еще и клиента обматерить

Продукция Apple теряет налет элитарности. В редакцию обратился читатель, который на личном опыте убедился: по крайней мере с точки зрения сервисного обслуживания между 5-м айфоном и его китайской репликой нет никакой разницы, послать могут одинаково. Все дело в политике компании и особенностях уральского бизнеса. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Скоро уже полгода, как Алексей Рябков (имя и фамилия изменены) пытается отремонтировать свой айфон. В январе он обратился в специализированный сервисный центр в Екатеринбурге – «МакСервис» (MacService), зарегистрированный также как ИП «Галушка Максим Антонович». Не повезло. «В сервис сдал телефон с неисправностью вторичной цепи питания – тот перестал опознавать зарядное устройство. Там его две недели подиагностировали и вернули с сожженной материнской платой. Чинить отказались», – рассказывает Алексей. Дальше, по его словам, он попробовал возмущаться, написал, как полагается, претензию – ее принял лично владелец сервиса, заверил, что все исправит. Но потом передумал: «Он мне заявил, что передумал безвозмездно ремонтировать телефон заявителя, потому что у того нет доказательств, что сломал его именно ИП «Галушка». По его словам, ни одна экспертиза не сможет показать, что в этом есть вина специалистов авторизованного сервиса», – сетует Алексей Рябков. При этом, как говорит оскорбленный потребитель, чувствуя свою безнаказанность, представитель сервиса Apple вел себя в разговоре нагло, хамил. Одним словом – послал. Стоит отметить, что при общении с корреспондентом «УралПолит.Ru» владелец сервиса Максим Галушка избрал, в общем-то, ту же тактику: сначала попросил письменный запрос, пообещал прислать ответ, а затем просто перестал отвечать на звонки.

Подчеркнем, речь идет об авторизированном сервисе, чье право на ремонт фирменных устройств подтверждено непосредственно компанией Apple после прохождения обязательных сертификационных процедур.

«Если телефон, когда его несли в сервис, работал, но просто не заряжался – скорее всего проблема действительно была в контроллере. И, конечно, сложно говорить, не держа сам аппарат в руках, утверждать не могу, но сжечь материнку вполне могли в ходе ремонта, если неправильно проводили пайку. А что касается сервиса, так у Apple и нет никаких требований к его качеству. Любая компания может получить у них авторизацию – достаточно просто подать заявку и подтвердить, что есть помещение, оборудованное по стандартам кампании – тогда они предоставят и оборудование, и технологии. А как будут обслуживать – никак не проверяется, и в требованиях про это ничего не говорится», – прокомментировал данную ситуацию корреспонденту «УралПолит.Ru» представитель другого екатеринбургского сервиса AppleService Евгений Грицких.

Иными словами, в случае с поломкой дорогостоящего телефона клиенту Apple остается только судиться. Еще вариант – обратиться в Роспотребнадзор, как и поступил Алексей Рябков, приложив к заявлению заключение эксперта, подтверждающее вину специалистов сервиса.

«Если человек недоволен обслуживанием в сервисе – он все правильно делает. Первый шаг – нужно получить заключение эксперта. Затем – обратиться в сервис-центр с претензией. Если там отказывают – в суд. Кроме того, мы советуем в подобных ситуациях обращаться еще и в надзорные органы, в данном случае – к нам, в Роспотребнадзор. Наши специалисты проведут проверку, выдадут предписание устранить недостатки и выпишут штраф. Как правило, все подобные заявления подтверждаются, при проверке обнаруживается 8–9 фактов нарушений», – прокомментировала ситуацию корреспондету «УралПолит.Ru» пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева. При этом, по ее словам, штраф – это максимальное наказание, которое грозит сервис-центрам в данном случае: их деятельность не является лицензируемой, поэтому закрыть ИП невозможно. С другой стороны, если все недовольные клиенты будут обращаться, то большое количество штрафов никого не обрадует, и компании в любом случае придется так или иначе делать выводы.

В целом же, по мнению экспертов, в данной части рынок Екатеринбурга остается достаточно неразвитым. В условиях, когда закрыть компанию невозможно, все зависит только от настроения ее владельца. И не важно, фирменный ли это центр Apple или китайские умельцы за углом. Потребителям же рекомендуется, чтобы не попадать в такие ситуации, ориентироваться не на ничего не значащие бренды, а на рекомендации знакомых. Например качественно отремонтировать телефоны Apple  и другие смартфоны можно тут

Тем временем на днях жительница Омска отсудила у компании Apple 122 тысячи рублей за бракованный iPhone 6. На тяжбу ушло полгода. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров