УВЗ выпустил продукт, который потеснит с рынка Китай
Уралвагонзавод принял участие в X юбилейном международном форуме и выставке «Транспорт России – 2016». На мероприятии корпорация представила революционную цистерну, которая позволит решить множество проблем в отечественных перевозках. Продукт оценил премьер Дмитрий Медведев. Почему цистерна уникальна, что такое композитные материалы и кого нижнетагильский гигант может вытеснить с рынка – в материале «УралПолит.Ru».
Премьер-министр России Дмитрий Медведев оценил контейнер-цистерну для перевозки химических жидкостей. Вместе с главой правительства посмотреть на презентацию, которую проводил гендиректор корпорации УВЗ Олег Сиенко, пришли вице-премьер Аркадий Дворкович, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президента РЖД Олег Белозеров.
Контейнер-цистерна с котлом из композитных материалов (модель – КЦХ.ПКМ-25/0,4) впервые была представлена широкому зрителю в апреле прошлого года. Продукт разрабатывался при поддержке Минпромторга России, а в серийное производство его выводили с помощью Фонда развития промышленности. Перед разработчиками стояла задача повысить эффективность перевозки опасных химических веществ, увеличить грузоподъемность цистерны и срок ее службы, ну и традиционно не забыть о безопасности и износоустойчивости.
В результате получилась цистерна, которая, по словам представителей УВЗ, имеет уникальные технические характеристики и возможности. Раньше подобные цистерны делали из стали, а продукт Уралвагонзавода сделан из композитных материалов, поэтому имеет нулевую газопроницаемость – перевозимые химикаты не смогут проникнуть внутрь корпуса, благодаря чему можно исключить целый этап перевозки (пропарку).
Кроме того, корпус цистерны устойчив к коррозии, а отсутствие швов продлевает срок службы. Сам контейнер весит меньше (4,5 тонны), благодаря этому грузоподъемость увеличилась до 31,5 тонны. Доставив на место груз, цистерну можно просто помыть, и она будет готова к следующей перевозке.
Новые цистерны мультимодальны. Если раньше опасный химический груз по правилам надо было переливать в разные контейнеры несколько раз за время пути, то в этой емкости его можно будет везти без переливов и потери качества в любую точку мира.
КЦХ.ПКМ-25/0,4 вместе с низкопольным трамваем «Уралтрансмаша» и цистерной для сниженного газа «Уралкриомаша» была создана по программе импортозамещения. По мнению замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, характеристики цистерны позволят полностью заменить иностранные продукты в этом сегменте российского рынка.
«Мы связываем очень большие надежды с этой разработкой. Сочетание высокой грузоподъемности, низких эксплуатационных затрат, конечно, выгодно отличают нашу контейнер-цистерну от существующих металлических зарубежных аналогов. Мы видим большой спрос на рынке перевозок различных химических грузов. И российская контейнер-цистерна все эти потребности должна полностью закрыть», – рассказал топ-менеджер корпорации.
«Традиционно контейнеры возят преимущественно из Китая. Российские производители контейнеры-цистерны для химии не делали. Мы хотим практику поменять – предложить российский продукт, который по параметрам лучше, а по цене на уровне зарубежных аналогов», – пояснил «УралПолит.Ru» начальник управления продвижения продукции корпорации УВЗ Михаил Бойко.
Новыми контейнерами УВЗ можно будет также заменить железнодорожные цистерны, у которых заканчивается срок службы.
Сразу после выставки контейнер будет отправлен на опытную эксплуатацию к заказчику ООО «Спецтрансгарант» – компания уже купила цистерну. На сегодня продукт используется для перевозок в компании «Инфотек – Балтика М». Как рассказал «УралПолит.Ru» Михаил Бойко, потенциальные покупатели известны – это промышленные предприятия, нефтяники и нефтехимики.
«Рынок не такой уж и большой. Все потребители заранее известны. В рамках выставки мы просто еще раз сверили совместную политику, проговорили со всеми, кому что нужно. Можно сказать, подтвердили ранние договоренности», – рассказал Михаил Бойко.
В перспективе УВЗ может вывести свою уникальную цистерну на международный рынок. Для этого необходимо уладить некоторые технические стороны вопроса.
«Наш контейнер имеет сертификат, но с ограниченным использованием: на железнодорожном транспорте, автодорогах и малой воде (реки и ближайшие акватории), но трансатлантические перевозки невозможны. Мы работаем над тем, чтобы расширить действие сертификата, и тогда для нас откроются неплохие экспортные возможности. Контейнер уникален. Есть ряд крупных специализированных игроков, которые работают по всему миру. Надеемся, что их наш контейнер тоже заинтересует», – отметил Бойко.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях