Незаметный Иннопром: мероприятие не увидели в КНР и проигнорировали в России

«Формика» провалила медиаподдержку выставки. Данные исследования

«Китайский» Иннопром через день закончит работу и подведет итоги: организаторы назовут количество посетителей и объем заключенных контрактов. Главные показатели известны уже сейчас: выставка, которую открывал Дмитрий Рогозин и посетил Дмитрий Медведев, осталась совершенно незамеченной у главной – китайской – аудитории. Подробности – в расследовании «УралПолит.Ru».

Сайты уральских информационных агентств пестрят новостями с Иннопрома, но анализ российских и мировых СМИ показывает реальный уровень продвижения стратегически важного для региона и страны мероприятия, который смогли показать операторы выставки, компания «Формика».

«Синьхуа» – главное информационное агентство Китая, по масштабам работы сравнимое с ИА «Россия Сегодня». В русскоязычной версии Иннопрому посвящено четыре новости и единственный текст – расширенное интервью с губернатором Евгением Куйвашевым. В глобальной версии опубликована лишь одна новость, про планы Китая и России объединить усилия в области высокотехнологичных разработок.

Для «Женьминь Жибао», главной газеты КНР, свердловская выставка тоже не новость №1: в русскоязычной версии ей посвящено три сообщения (в каждом из них фигурирует вице-премьер Госсовета Ван Ян). У «Женьминь Жибао» для англоязычной аудитории новость про Иннопром всего одна – она посвящена планом Китая и России объединить усилия в высокотехнологичных разработках.

Ситуацию несколько скрашивает интервью Евгения Куйвашева «Синьхуа», которое процитировали около 25 местных СМИ, однако материал на большинстве ресурсов написан «под копирку» и содержит лишь информацию об экономических показателях Свердловской области и ее географическом положении. Лишь две новости проиллюстрированы фотографией губернатора, а издания относятся к категории небольших территориальных СМИ. Проверка порталов на наличие других материалов об Иннопроме не показала каких-либо результатов.

Если в китайских СМИ и появляется редкая информация об Иннопроме, то жители не знают о мероприятии совсем. В стране запрещен Twitter и популярен его аналог Weibo. Англоязычные запросы показывают здесь нулевой результат, поиск по фразе 叶卡捷琳堡国际创新工业展 (Выставка Екатеринбург Международный инновационный промышленность) в разных вариантах, который используют СМИ КНР, выдает 20 упоминаний, из них только 11 – за 2015 год. Мониторинг аккаунтов показывает, что они принадлежат не пользователям, а группам и предприятиям. К слову, всего в Weibo зарегистрировано 358 миллионов пользователей, 36,5 миллиона из которых проявляют ежедневную активность.

Медийный провал выставки нельзя объяснить ситуацией в стране или числом участников: при некотором изменении они остались прежними. Отказ от изменения даты проведения мероприятия стоил «Формике» и Иннопрому полной информационной изоляции. Выставку не знают не только в Китае и других зарубежных странах, но и в России.

Рекордное количество новостей, 41 штука, у ТАСС, который тесно сотрудничает со свердловскими властями. Вдвое меньше материалов на ленте крупнейшего информационного агентства страны «Россия Сегодня» – 20 новостей (из них шесть – цитаты Дмитрия Медведева, который посетил «Иннопром»). У «Интерфакса» 8 новостей на эту тему.

Ведущая деловая газета страны «Ведомости» рассказывает о выставке в единственной публикации (Китай заявил о готовности инвестировать во все отрасли экономики России), еще один раз выставка упоминается в контексте комментария президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина о растрате в «Роснанотехе», который тот дал на выставке.

В целом российские СМИ опубликовали менее 2000 сообщений о выставке: рекордные 741 упоминание в день открытия и 1792 в сумме. Выставка вызвала кратковременный всплеск интереса в соцсетях: 3519 сообщений в день открытия (когда стенды осмотрел Дмитрий Медведев), менее 6000 в сумме. Основная часть сообщений (44,2 %) пришлась на «Твиттер», на втором месте (28,3 %) «ВКонтакте», на третьем (9,0 %) – «Инстаграм». Facebook с (5,2 %) на пятом месте.

Показательно, что основные темы публикаций в СМИ и соцсетях касаются по большей части не самой выставки, достижений или подписанных соглашений, а наиболее ярких экспонатов: представленных на стенде Ростеха костюма космонавта и концепта машины, стоящего неподалеку вертолета, продукции УВЗ.

Темы

Соц. сети     

СМИ       

Медведев

1005

265

Китай и КНР

485

431

скафандр

202

36

Lada

171

10

Ростех

121

85

Куйвашев

102

203

Вертолёт

69

49

трамвай

68

73

Уралвагонзавод и УВЗ

60

86

УГМК

58

84

КамАЗ

41

32

Таволга (компьютер)

37

1

Аргентина

32

36

Академический

18

13

Уралхиммаш

17

13

Принтер (для суставов)

11

8

ГЭС

10

4

Главным событием первого Иннопрома в 2010 году стало приветствие Дмитрия Медведева, которое он направил участникам выставки, проезжая мимо с канцлером Германии Ангелой Меркель. Ключевым событием Иннопрома-2014 стал трамвай УВЗ R1, о котором писали даже иностранные техно-эксперты. Выставка 2015 года благодаря первому в истории стране-партнеру обещала стать мероприятием, которое позволило бы показать отечественные разработки и привлечь инвесторов. Но не сложилось: бизнесмены КНР и других стран из-за полного отсутствия стратегии медиа-продвижения так и не узнали о ней. Оператор выставки, компания «Формика», вряд ли ответит за это: трехлетний контракт истекает только в следующем году

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров