Мэрия и Фонд капремонта не могут решить, кто виноват в срыве программы
Директор регионального Фонда капремонта начал гастроли по Свердловской области – отчитывается перед местными думами об итогах реализации программы. Первоуральск, Невьянск – сегодня дошла очередь до Екатеринбурга, на очереди выступление в заксобрании. Отчет в региональной столице народных избранников обескуражил: Александр Караваев фактически обвинил мэрию в срыве программы капитального ремонта жилья. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Гордума Екатеринбурга продолжает подводить итоги пуска тепла в городе. Одним из виновников задержек с подключением домов считается региональный Фонд капремонта, который затянул работы на ряде объектов, демонтировав системы отопления. Во время обсуждения ситуации на думе депутат Дмитрий Сергин предложил дать возможность главе организации объясниться, заодно поблагодарив, что не весь город оказался в такой ситуации: «Надо в пояс поклониться Фонду капремонта за то, что все-таки дали тепло в дома, и рассмотреть вопрос на комиссии». Сегодня депутаты как раз получили возможность пообщаться и поблагодарить: гендиректор фонда, депутат гордумы Екатеринбурга Александр Караваев представил свой доклад на заседании комиссии по городскому хозяйству.
Согласно представленному отчету, в Екатеринбурге из всех обслуживаемых фондом домов в этом году на плановый ремонт было поставлено 173. Изначально в программу было включено порядка 400, но, как пояснил Александр Караваев, большая часть домов была отсеяна: либо слишком старые – дешевле новые построить, либо являются памятниками архитектуры, а в этом случае необходим не ремонт, а реставрация – это уже не к фонду. Кроме того, по его словам, ошибочно в программу были включены даже школы и больницы – их тоже исключили. Из оставшихся: 36 были отремонтированы полностью, 129 – наполовину, а 8 – менее, чем на 50 % от запланированного. Из общих 4 миллиардов рублей, собранных по программе в области, на долю Екатеринбурга при этом приходится 1,3 миллиарда – предполагалось, что все они и будут потрачены, но по итогам пока оплачены счета лишь на 130 миллионов в связи с различными недоработками подрядчиков.
Интересно, что по сведениям областной прокуратуры, которая в октябре провела проверку реализации программы, данные несколько иные. Так, в надзорном ведомстве отмечают, что в Екатеринбурге на 2015 год в программу были включены 250 домов. Из них ни один не был отремонтирован, а по ряду объектов сроки выполнения работ уже истекли.
«Большая часть домов отремонтирована менее, чем наполовину, часть домов на ремонт вообще не вставали. Почему? Сколько у вас техспециалистов занимается составлением дефектных ведомостей?», – задал вопрос по итогам доклада председатель комиссии Владимир Крицкий.
«Дефектные ведомости должны были предоставить органы местного самоуправления. У фонда на их составление не предусмотрено финансирования. Екатеринбургом дефектные ведомости предоставлены не были», – ответил Александр Караваев и пояснил, что именно в связи с этим весной фонду пришлось проводить отдельные конкурсы по разработке проектной документации на капремонты, в результате чего и произошло затягивание сроков работ.
Стоит отметить, что это первый случай, когда Александр Караваев публично возложил вину за срыв программы капремонтов на муниципальные власти. Ранее ситуация в фонде вызвала множество нареканий, главу организации обвинили в некомпетентности и заключении сомнительных сделок с подрядчиками. Один из ключевых вопрос при этом – отыгранные конкурсы на составление проектной документации для проведения работ. «Подряды на проведение проектных работ были отыграны только в апреле. Где-то к маю-июлю посчитали сметы. Сам ремонт начался лишь в августе», – отчитывал, к примеру, Александра Караваева на прошлой неделе на посвященном капремонтам совещании в региональном штабе ОНФ специально прилетавший московский гость, член центрального штаба Валерий Гальченко. Любопытно, что тогда про отсутствие информации от муниципалитетов глава фонда промолчал – такая версия появилась лишь сегодня.
Тем временем на заседании комиссии отдельный спор развернулся между Владимиром Крицким и Александром Караваевым по поводу того,кто должен осуществлять надзор за проведением капремонтов. «В наши полномочия это не входит. Заказ на проведение ремонта и надзор за ним – это разные вещи», – заявил глава фонда. «Вы что? Надзор – это основная функция заказчика! Я 20 лет на строительном рынке, 20 лет выступаю заказчиком при строительстве – вы мне будете рассказывать? Надзор – это то основное, на что нам с вами в смете деньги закладываются, это наш с вами хлеб», – ответил на это председатель комиссии, бывший вице-мэр по строительству, руководитель ЗАО «ЛСР. Недвижимость – Урал» Владимир Крицкий, от неожиданности перейдя на упрощенную лексику.
Как правило, подобные профильные доклады по итогам рассмотрения на комиссии просто утверждаются. В данном случае Владимир Крицкий предложил повторить его на заседании самой гордумы, «чтобы у всех депутатов была возможность задать свои вопросы». Доклад включен в повестку ближайшего заседания, которое пройдет на следующей неделе. На слушания приглашен вице-мэр Владимир Тунгусов – лично выслушать претензии по поводу вины администрации города в срыве программы капремонтов.
Игорь Чукреев
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Представители центрального штаба ОНФ предложили «расстрелять» Караваева и Смирнова
-
Скандальная осень. Как уральские политики стали популярнее от народного гнева
-
«Мы примем решение». В правительстве началась проверка по Караваеву
-
«Речь идет о срыве программы капремонтов». Прокуратура требует у Паслера решить вопрос о персональной ответственности Караваева
Вы можете поделиться новостью в соцсетях