«Контеев сказал, что мне «оторвут башку». Бывший вице-мэр Екатеринбурга возвращается на скамью подсудимых

Подробности нового уголовного дела опального чиновника и его «боевиков»

В Сысерти выходит на финишную прямую судебный процесс над группой криминального авторитета Олега Сухочева. По версии следствия, он орудовал в интересах бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева. На процессе выступают одиозные персонажи и всплывают пикантные истории общения представителя «коллективного Чернецкого» с уголовниками. При этом сам процесс буксует: многие из участников, в том числе свидетели, заявляют о фальсификациях. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В Сысерти выходит на финишную прямую судебный процесс над группой криминального авторитета Олега Сухочева. По версии следствия, он орудовал в интересах бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева. На процессе выступают одиозные персонажи и всплывают пикантные истории общения представителя «коллективного Чернецкого» с уголовниками. При этом сам процесс буксует: многие из участников, в том числе свидетели, заявляют о фальсификациях. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Скандальный бывший вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев в ближайшее время может вновь оказаться на скамье подсудимых. Судьба опального чиновника зависит от исхода суда над криминальным авторитетом Олегом Сухочевым, который сейчас в разгаре в Сысерти. Процесс над группой Олега Сухочева стартовал в Сысертском суде уже почти год назад, в апреле 2014-го. Но стороны все еще изучают доказательства и заслушивают свидетелей. В ходе судебных разбирательств свидетели и даже потерпевшие меняют свои показания, из-за чего обстановка в зале суда постоянно накалена. Подсудимые заявляют о фальсификации уголовного дела, а их адвокаты – об отсутствии мотивов и процессуальной несостоятельности.

Как уже писал «УралПолит.Ru», на скамье обвиняемых суда Сысерти расположились пятеро обвиняемых, по версии следствия, выполнявших «грязную работу» для бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева. Примечательно, что среди обвиняемых – бывший вор в законе Олег Сухочев (Сухач), криминальный статус которого был приостановлен после знаменитой сходки преступных авторитетов под Ереваном в январе текущего года.

Члены группы Сухочева обвиняются по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство), пунктам «а», «б» части 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой с целью получения имущества в особо крупном размере), части 2 статьи 222 УК РФ (незаконное приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия), части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество) и части 3 статьи 174.1 УК РФ (легализация имущества, приобретенного в результате совершения преступления). Все эти преступления были совершены в попытке получить контроль над ООО «Урал» – предприятием, занимающимся таможенным оформлением автомобилей и грузов, пересекающих российско-казахскую границу, на таможенном пункте Петухово Курганской области. Впоследствии эти грузы направлялись на екатеринбургскую Овощебазу № 4.

«Когда я проработал на 4-ой овощебазе и ушел, у меня скопилась сумма, – рассказывал в суде потерпевший Максим Краснов. – Я приехал к Контееву и предложил заняться ему бизнесом. У меня было около пяти миллионов рублей. Я предложил организовать им дело по прохождению грузов через таможенный пост. Контеев согласился. Он являлся вице-мэром, курировал торговлю в Екатеринбурге, предприятия у него были в подчинении, зависимые. Плюс к этому на тот момент мы собирали «шапку» именно для него. «Шапка» – это было незаконное вознаграждение с автомобилей, приходящих на овощебазу. Автомобиль платил официально в кассу четыре с половиной тысячи рублей. А сверху он платил 15–20».

Справка «УралПолит.Ru»:

11 июня 2014 года Курганский областной суд признал виновным Виктора Контеева по части 5 статьи 290 (получение взятки), по статье 105 УК РФ (убийство) и по статье 163 (вымогательство). По совокупности Виктору Контееву назначено наказание в виде 18 лет колонии строгого режима и штрафа в 500 тысяч рублей. Напомним, Виктора Контеева и еще одиннадцать человек обвиняли в ряде особо тяжких преступлений. В частности обвинение заявило, что он вымогал взятку у директора ООО «Продовольственная база № 4» Татьяны Русиной в виде доли в уставном капитале, которая на рынке оценивается в сумму 77 млн рублей. Главное обвинение в адрес вице-мэра Екатеринбурга – организация заказных убийств в 2005 и 2006 годах. Жертвами стали члены преступной группировки Андрей Волков и Валерий Худяков, которые препятствовали прохождению через таможенный пост в городе Петухово (Курганская область) фруктов и овощей из стран ближнего зарубежья, предназначенных для торговли на базе № 4, подконтрольной Контееву.

Слова потерпевшего - бизнесмена с криминальными замашками, дополняет бывшая владелица, а ныне ответхранитель Овощебазы № 4 Татьяна Русина, проходящая по делу свидетелем. Кстати, непосредственно по делу Виктора Контеева, который по решению курганского суда отправился в колонию на 18 лет, проходила как основной потерпевший.

«В 2004 году, когда на базе не стало машин, «синие» (ОПГ «Синие» – прим. ред.) не могли собрать деньги. Контеев обеспокоился, вызвал меня и спросил, в чем дело. А я выясняла до этого у арендаторов, что на таможне что-то происходит, грузы задерживаются, машины стоят в очереди. ОПС «Уралмаш» в отместку нам не пропускают машины на овощебазу, направляя их в другие регионы. Контеев спросил, каково мое мнение. Я сказала, что надо ехать туда, организовать брокерскую контору по декларированию грузов. Он сказал, чтобы я занималась работой на базе, а таможней займется он сам», – рассказала на суде Русина.

Таким образом было принято решение об организации ООО «Урал». Доли уставного капитала компании были поровну поделены между Андреем Красновым и Михаилом Гутниковым. Ряд источников утверждают, что Краснов и его брат Максим действовали в интересах ОПС «Уралмаш». Гутников же был ставленником Виктора Калина (преступный авторитет Джигит, связанный с ОПГ «Синие»), который был «смотрящим» за екатеринбургской Овощебазой № 4 и пользовался покровительством погибшего Аслана Усояна (вор в законе Дед Хасан).

Спустя некоторое время после основания ООО «Урал», когда предприятие стало приносить доход, возник конфликт собственников.

«Где-то ближе к 2009 году Сухочев с Калиным приехали и объявили, что Контеев не хочет иметь со мной дела. Что я должен переписать свою долю. Что я в свое время переписал себе 15 процентов с помощью махинаций, – вспоминает на суде Максим Краснов. – С Контеевым я встретился после нового года. Был церковный праздник какой-то. Я встретился с ним в церкви. Он заявил, что мне уже все сказали. Я понимал, кто такие Контеев, Сухочев. Мне достаточно таких слов, что «наше решение не обсуждается». Что за этим следует, я знаю. Контеев просто сказал, что мне «оторвут башку». Сухочев сказал более корректно, что будут проблемы со статусом. Я понимаю, что это».

В итоге Краснов не отдал свою долю предприятия. Его запугивали. Долей предприятия попытались завладеть с помощью фиктивных документов, представив фальшивки в ЕГРЮЛ. Однако Краснову удалось вернуть контроль над своей долей.

Тогда 23 апреля 2010 года на дачный участок Максима Краснова в поселке Большое Сидельниково приехали Ламин, Бондарь, Коряков и еще двое неустановленных следствием участников. По версии обвинения, они должны были похитить несговорчивого коммерсанта, привезти в район Шарташа и убить. Незваные гости избили Краснова. Но после завязавшейся потасовки с друзьями жертвы нападавшим пришлось ретироваться.

По мнению следователей, организаторами нападения стали Калин и Сухочев, совершено оно было по заказу Контеева. Дело в отношении Джигита было выделено в отдельное производство. Его местонахождение сейчас не известно. Дело в отношении Виктора Контеева также выделено. И процесс по эпизоду борьбы за ООО «Урал» должен начаться над бывшим чиновником после завершения суда над группой Сухочева.

Присутствие же среди обвиняемых Олега Сухочева вызывает вопросы. Сам он заявил о фальсификации дела. Ряд свидетелей, давших в ходе следствия показания о вовлеченности Сухочева в конфликт собственников, в ходе суда изменили свои показания. Так, Вадим Суторихин, осужденный вместе с Контеевым Курганским судом за похищение человека, выступая в сысертском суде в качестве свидетеля заявил: «Я вынужден был дать неправдивые показания в части участия Сухочева. Я был под следствием, и следователь на меня давил. Меня хотели обвинить в том, чего я не совершал по ч. 2 ст. 105 УК РФ, а сейчас осужден по ст. 126 УК РФ. Следователю было нужно, чтобы Сухочев был привязан к этому делу».

Противоречия в показаниях касаются и поездки «боевиков» в Большое Сидельниково. Подсудимые признают факт поездки, но заявляют, что ехали к Краснову просто поговорить. О "серьезности" намерений отдельных нападавших, говорит например тот факт, что Сергей Коряков, просто убежал с места событий, после начала потасовки. Об этом, на суде, изменив свои первоначальные показания, заявили несколько свидетелей.

Даже адвокаты отмечают организацию готовящегося убийства как никакую.

«С точки зрения бытового правосознания более безбашенного приготовления убийства я в своей практике не встречал. Полагаю, что дело сфабриковано в угоду чьим-то интересам», – заявил адвокат Тимофей Хасаншин.

Уже в ближайшее время в судебном разбирательстве должна начаться стадия прений. После чего будет оглашен приговор.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием процесса.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров