Октябрьский районный суд Екатеринбурга вынес приговор скандальному фотографу Дмитрию Лошагину, который обвинялся в убийстве своей супруги-модели Юлии Прокопьевой.
Октябрьский районный суд Екатеринбурга вынес приговор скандальному фотографу Дмитрию Лошагину, который обвинялся в убийстве своей супруги-модели Юлии Прокопьевой. Это вторая попытка суда разобраться в драме, которая произошла в гламурной тусовке города два года назад. В первый раз суд оправдал фотографа, однако областной суд отменил это решение и направил дело об убийстве фотомодели на новое рассмотрение. В итоге со второго раза суд признал фотографа виновным.
Решение Октябрьского суда стало полной неожиданностью для Дмитрия Лошагина и его защитников. Суд признал фотографа виновным и приговорил к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Фотограф взят под стражу в зале суда. Прокуратура требовала отправить обвиняемого фотографа на 13 лет в колонию общего режима.
В ходе разбирательств Дмитрий Лошагин заявлял, что его супруга употребляла и распространяла наркотики, и, возможно, это обстоятельство послужило причиной для ее убийства. Однако сегодня суд отверг эту версию. «На судебном заседании не установлено, что Прокопьева причастна к употреблению и распространению наркотиков. Вся информация об этом исходит исключительно от обвиняемого и является формой защиты», – заявила судья Александра Евладова. Отметим, что в ходе вынесения приговора суд не учел показания всех свидетелей, выступавших в защиту фотографа. «Суд считает доказанной версию следствия о том, что после того, как Лошагин и Прокопьева ушли с крыши в служебное помещение, Прокопьеву никто не видел», – подчеркнула судья. Она также посчитала, что для того, чтобы скрыть подробности роковой ночи, Дмитрий Лошагин удалил записи видеокамер, установленных в его лофте, где погибла девушка. Суд также подтвердил, что смертельная травма Юлии Прокопьевой получена не от падения с высоты, а механическим путем. «Вина подсудимого нашла свое полное подтверждение в ходе суда», – резюмировала судья.
Разбирательство по делу об убийстве фотомодели шло два года – Юлия Прокопьева исчезла после вечеринки в лофте, где она проживала с супругом в августе 2013 года. Через несколько дней ее обгоревший труп нашли в лесу в районе Первоуральска. Дмитрий Лошагин был задержан на следующий день и категорически отрицал свою причастность к убийству.
В ходе следствия силовики установили, что во время вечеринки несколько гостей поднялись на крышу дома, откуда, как рассказывали друзья обвиняемого, Лошагин с супругой спустились вниз. Больше девушку не видели. Следователи настаивают, что пара поругалась, и пьяный фотограф несколько раз ударил Юлию ногами, схватил руками за голову и сломал шею. Чтобы скрыть преступление, он упаковал ее тело в пластиковый ящик. В этом ящике он вынес тело в гараж и погрузил в машину. После этого Дмитрий Лошагин отвез тело в лес недалеко от Первоуральска, облил его бензином, поджег и уехал.
Следователи обнародовали видеозапись следственного эксперимента: они погрузили сходный по размерам манекен в коробку, а саму коробку – в багажник автомобиля, доказав, что Лошагин таким же образом вывез тело супруги. Этот эксперимент до сих пор вызывает множество вопросов у тех, кто следит за процессом.
С первого же допроса Дмитрий Лошагин категорически отрицал свою причастность к преступлению. Тем не менее, по версии следствия, дважды после исчезновения Юлии Прокопьевой мобильный телефон фотографа был запеленгован в районе места, где позже был найден обезображенный труп. Сам Дмитрий Лошагин и его адвокат утверждали, что фотограф ездил в район новомосковского тракта в поисках супруги, которая якобы в ходе вечеринки договорилась встретиться там с подругой.
Кроме того, на месте, где было обнаружено тело фотомодели, следователи нашли нефтепродукты с листов рубероида, пропитанные битумом – аналогичное вещество во время обыска было обнаружено на кроссовке Дмитрия Лошагина.
В ходе расследования дела адвокаты Лошагина выяснили также, что незадолго до убийства Прокопьева подверглась сексуальному насилию. Однако следователи проигнорировали этот факт. В уголовном деле об изнасиловании ничего не сказано, и в ходе первого судебного заседания эта информация не принималась во внимание.
После объявления оправдательного приговора Дмитрий Лошагин покинул СИЗО и вернулся к прежней жизни. Однако в конце февраля областной суд вновь вернул его на скамью подсудимых, взяв подписку о невыезде, после чего фотографу потребовалась помощь специального психолога СПБ, специализирующего на подобного рода душевных травмах, и второй процесс затянулся из-за его лечения.
В ходе повторного рассмотрения дела защитники фотографа пытались найти нового подозреваемого – заключенного Юрия Роговцева, который сбежал из колонии в ночь, когда произошло убийство. Но эта версия не получила поддержку в суде.
В результате фотограф признан виновным в убийстве супруги.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях