В МВД тюменцам раскрыли самые частые ошибки жертв мошенников

В числе ошибок импульсивные финансовые операции и публикация личных данных в социальных сетях

В МВД тюменцам раскрыли самые частые ошибки жертв мошенников Фото: Елена Майорова

Незнание базовых правил кибербезопасности делает уязвимыми даже осторожных людей. В тюменском управлении МВД раскрыли шесть самых частых ошибок, которые ведут к потере денег и данных, и разъяснили, как их избежать. Подробности – в материале УралПолит.Ru.

«При незнании даже самые осторожные люди могут попасться в ловушку», – подчеркнули в УМВД РФ по Тюменской области.

Первой ошибкой является разглашение конфиденциальной информации – многие все еще доверяют звонкам от «сотрудников банков» или «правоохранительных органов» и называют им коды из SMS, паспортные данные, номера карт и PIN-коды. Необходимо помнить, что ни один официальный представитель не станет запрашивать такие данные по телефону.

«Всегда перезванивайте в организацию по номеру с официального сайта», – сказали в МВД.

Вторая ошибка – это установка приложений из непроверенных источников: загрузка программ с подозрительных сайтов или по ссылкам из SMS и Email может привести к утечке данных или удаленному управлению устройством. Нужно использовать только официальные магазины приложений, а также проверять отзывы и разрешения перед установкой.

Третьей ошибкой в МВД назвали импульсивные финансовые операции. Мошенники провоцируют у человека срочность, например, фразами «акция закончится через 5 минут» или «карта заблокирована – срочно переведите деньги». И в панике люди средства без проверки. В таких случаях нужно брать паузу: позвонить близким или в банк, чтобы перепроверить информацию.

«Настоящие организации никогда не требуют мгновенных действий под давлением», – объяснили в министерстве.

Четвертой ошибкой является доверие незнакомцам с «выгодными предложениями». Это может быть, например, «бесплатный» ремонт техники или помощь в оформлении документов за предоплату. Всегда следует проверять репутацию компании, читать отзывы и не вносить предоплату без договора. А если предложение кажется слишком выгодным, то это повод насторожиться.

Пятая ошибка – переход по подозрительным ссылкам. Фишинговые письма и сообщения содержат ссылки, которые ведут на поддельные сайты, и жертвы вводят на них личные данные, думая, что это официальный ресурс того или иного банка или маркетплейса. Чтобы избежать этого, необходимо ни кликать по ссылкам из неожиданных писем и SMS, проверять URL-адрес сайта (при этом обращая внимание на опечатки и странные домены), вводить адрес вручную или искать через поисковик и обращать внимание на значок замка в адресной строке.

И последняя, шестая ошибка – это публикация личных данных в социальных сетях. Открытые профили с информацией о путешествиях, работе и семье помогают мошенникам подделывать голоса близких, планировать кражи и использовать данные для фишинга. Лучше ограничить доступ к личным данным в настройках приватности и не публиковать адреса, билеты на мероприятия и фотографии документов.

Отметим, в течении последнего года 66% россиян получали звонки телефонных мошенников. При этом 14% звонков приходили через социальные сети и мессенджеры. А 59% респондентов отметили, что мошеннические звонки поступали по сотовой связи.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров