Депутаты тюменской думы практически в полном составе заслушали отчет «Корпорации Развития» о работе за год. Доклад вызвал в региональном парламенте бурную дискуссию
Депутаты тюменской думы практически в полном составе заслушали отчет «Корпорации Развития» о работе за год. Доклад вызвал в региональном парламенте бурную дискуссию. Депутатов смущали и сроки запуска проектов, и использование инвестиций, и регулярная смена топ-менеджмента. Дискуссию пришлось завершать губернатору Владимиру Якушеву. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Депутаты планировали дискутировать с гендиректором компании Сергеем Масловым, но за несколько дней до мероприятия стало известно о том, что на заседание думы придет его первый заместитель Владимир Караманов. Под взглядами депутатов, которые ждали секции вопросов, он держался собранно и начал с обсуждения крупных проектов – в первую очередь Северного широтного хода: «Грузовая база проекта подтверждена не только подписанными соглашениями с грузоотправителями на 23 млн тонн, но и маркетинговым консультантом Корпорации. Высшей школой экономики подтверждены перспективные грузы в объеме более 35 млн тонн. Разработано комплексное обоснование инвестиций для получения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), получено положительное заключение Министерства транспорта и Министерства экономического развития», – начал Караманов.
Объем долгового финансирования из ФНБ может составить 56 млрд рублей. Получено разрешение на строительство участка Сырковый – Хорей железнодорожной линии «Салехард-Надым» (97 км). Заключены договоры аренды земельных участков. «Сегодня решение исключительно за правительством России с выпуском соответствующего постановления. Хочу отметить, что проект развития Северного широтного хода полностью готов к началу реализации. Корпорация готова незамедлительно начать строительство железнодорожных линий», – отметил Владимир Караманов.
Мост через Надым
Первый объект, возводимый в рамках СШХ – мост через реку Надым. С 2011 по 2014 годы – с учетом сумм на технический, авторский надзор, содержание службы заказчика – фактические затраты составили 8,6 млрд рублей. «В феврале 2015 года заключен договор генподряда с компанией «Мостострой-11» на выполнение работ по достройке моста и сдаче объекта в эксплуатацию на сумму 3,3 млрд рублей. Корпорацией полностью возобновлено строительство мостового перехода через реку Надым. Собственными силами Корпорации обеспечивается строительство автомобильных подходов и дамб. Кроме того, создана собственная служба технического надзора, которая обеспечивает контроль качества выполняемых работ», – продолжил выступление топ-менеджер компании.
В соответствии с новым графиком, строительство автодорожной части завершат в ноябре 2015 года, железнодорожной – в первом полугодии 2016 года.
ТЭС «Полярная»
Возобновила «Корпорация развития» и строительство ТЭС «Полярная» мощностью 268 МВт. Владимир Караманов рассказал, что организация не могла контролировать строительство и расход денег, потому что контроль в энергетической компании «Урал Промышленный – Урал Полярный» был передан частным инвесторам. Корпорации принадлежало лишь 25 % доли участия.
Сейчас в ТЭС «Полярная» инвестировано более 12,4 млрд рублей. Из них заемные средства – 8,9 млрд рублей, средства корпорации – 3,5 млрд рублей. Закуплено все основное импортное оборудование и 65 % вспомогательного оборудования. Отметим, что предприятие выполняет поручение президента по импортозамещению – вспомогательное оборудование, которое еще не закуплено, будет замещено российскими аналогами. «Источником финансирования затрат на достройку ТЭС является остаток кредитной линии Чешского экспортного банка в сумме до 150 млн евро. Текущая экономическая ситуация позволяет нам с уверенностью сказать, что оставшихся средств в объеме 9,8 млрд рублей на достройку ТЭС «Полярной» достаточно. Текущий статус переговоров с Чешским экспортным банком позволяет ожидать до конца 2 квартала 2015 года завершение сделки по установлению корпорацией 100 % контроля над компанией «Урал Промышленный – Урал Полярный» и возобновлению финансирования строительства ТЭС «Полярная», – уточнил Караманов.
ТЭС «Полярная»: оборудование, которое еще не закуплено, будет замещено российскими аналогами
«Урал – СПГ»
Особое внимание топ-менеджер Корпорации уделил перспективному проекту «Урал – СПГ». Перевод 1000 автобусов и 1000 грузовой или сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (КПГ) позволит региональному бюджету получить экономию в миллиард рублей: «Создание сети заправочных комплексов, хабов хранения СПГ позволит создать мощный рывок в развитии рынка потребления газомоторного топлива, существенно сократить региональные дотации на грузовые и пассажирские перевозки, создать значительное количество новых рабочих мест и увеличить налоговые поступления в бюджеты субъектов».
Индустриальный парк
Еще один проект, инициированный губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым, – индустриальный парк. Сейчас в индустриальном парке есть рабочая группа, в которую вошли представители «Корпорации Развития».
«На территории тюменского индустриального парка целесообразно организовать производство по выращиванию слитков кремния и сапфира с последующим выпуском пластин. Корпорацией также направлены предложения по созданию на площадках индустриального парка производств, позволяющих в краткосрочной перспективе обеспечить перевод техники на КПГ», – отчитался Владимир Караманов.
Также он рассказал о реализации проекта «Заполярье – Пурпе». Напомним, что по проекту создания инфраструктуры нефтепровода Заполярье – Пурпе, компания подписала дополнительное соглашение с «Транснефтью», полпредом президента в УрФО, правительством Тюменской области, Ямала и Югры. Новая редакция соглашения позволяет увеличить объем налоговых отчислений в бюджеты трех субъектов с 38,8 до 62,7 млрд рублей.
«Приходится двигаться по кривой схеме»
Доклад «Корпорации Развития» вызвал бурную дискуссию среди парламентариев, Владимиру Караманову было задано около десяти вопросов. Депутат от ЛДПР Михаил Селюков поднял вопрос о сроках запуска совхоза «Северный», который недавно приобрела корпорация. Тепличный комплекс по голландской технологии будет построен за 2–3 года, заявил Караманов.
Единоросс Николай Барышников негодовал, что работы по строительству железной дороги Полуночное – Обская не ведутся, Караманову пришлось уточнять, что «Полярный кварц» тяжелый и наукоемкий проект: «Мы сегодня приводим в порядок все для того, чтобы официально ввести в эксплуатацию. Работаем с правительством Югры – там нам значительно помогают».
Следующим слово взял депутат Виктор Буртный: «Соглашение между Корпорацией и студенческими отрядами было подписано с рамках строительства СШХ. Понятны ли потребности и как обстоит работа в этом отношении?». На этот вопрос ответил заместить гендиректора компании Сергей Лукин. Он отметил, что компания плотно сотрудничает со студотрядами. «Планируем при проведении торгов привлекать их, с подрядчиками общаться и решать вопрос по студгородкам. Количество будет определятся по мере строительства СШХ», – уточнил Лукин.
Мост через Надым: Строительство автодорожной части завершат в ноябре 2015 года
Точку в бурном обсуждении поставил глава Тюменской области Владимир Якушев. Он заявил, что региону помимо завершения строительства СШХ интересен только один проект – индустриальные парки: «Если есть желание реализовывать другие проекты – путь заходят как рядовые инвесторы. Остается одна тема – комплексное развитие индустриальных парков. Она одна нам интересна. Мы не нуждаемся в корпорации как в структуре управления. Пусть нам отдадут деньги – мы сами решим, что делать, к нам пока меньше вопросов, чем к корпорации. Давайте на коленях стоять не будем и потребуем выделить кредит в 1 млрд рублей на 10 лет под создание индустриальных парков. Мы даже проценты готовы платить. Еще часть СШХ, мост через Надым нужно достроить, он нужен людям – целому городу. Вот над этим мы сегодня работаем, и корпорацию сегодня из этого никуда уже не выбросить. К сожалению, по кривой схеме приходится двигаться – мост и СШХ достроить. Нужно уже решать этот вопрос, а не рассматривать».
После бурной дискуссии депутаты тюменской облдумы поддержали предложение Владимира Якушева о кредите на индустриальные парки. Парламентарии поручили наблюдательному совету Корпорации рассмотреть вопрос о заключении между «Корпорацией Развития» и управляющей компанией «Индустриальные парки Тюменской области» договора займа в 1 млрд рублей, из собственных средств компании, на 15 лет по ставке 0,1 % годовых.
Фото: «УралПолит.Ru», «ФедералПресс»
© Дарья Александрович
Вы можете поделиться новостью в соцсетях