Договоры заключаются с фирмами, которые используют непригодную для перевозки машин технику, утверждают эксперты
С тюменского рынка эвакуации выживают фирмы с сертифицированной техникой. Городские службы уже на грани банкротства – договоры заключаются с компаниями, использующими манипуляторы. Итог – с дешевой и неприспособленной для этого техники раз в месяц падают автомобили. Официально никто не берет ответственность за ЧП. В подробностях разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
В редакцию «УралПолит.Ru» обратились руководители служб эвакуации. Гендиректора жалуются, что им не дают работать – большинство договоров заключаются с компаниями, использующими манипуляторы, не предназначенные для эвакуации авто. «Большинство контор используют непригодную для этого технику. Нормальный эвакуатор стоит 2200–2300 рублей, а они берут эвакуаторы-манипуляторы, их стоимость – 500–600 тыс. рублей. Такая техника не предназначена для эвакуации машин. Это, по сути, стройтехника для перевозки шлакоблоков. В Тюмени 80 % фирм используют такие машины, потому что в законе ничего по этому поводу не прописано», – рассказал собеседник агентства.
Директор одной из фирм по эвакуации авто утверждает, что компаниям c сертифицированной техникой по внегласному плану дается всего 2–3 места на штрафстоянке, приоритет отдается компаниям, использующим дешевую технику. «Договор раз в год заключается. Но есть внегласный план, фирмам с сертифицированной техникой дается всего 2–3 места на штрафстоянке. Поэтому у нас из шести машин работает всего одна», – жалуется собеседник «УралПолит.Ru».
В подобной ситуации таким компаниям придется сдавать свои технику в аренду фирмам, использующим дешевые манипуляторы. «Поставили на порог выживаемости, закроемся 99,9 %. Придется в аренду этим компаниям сдавать нашу технику», – уточнил источник.
В службе эвакуации «Классик групп» автомобили эвакуируют на сдвижной платформе без крана
Другого мнения придерживаются в службе эвакуации «Классик групп». Директор фирмы уверяет, что дело не в технике, а в сотрудниках. «Если человек обучен, то все нормально и автомобиль не упадет. Надо просто регулярно проводить обучение», – уточнил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» руководитель фирмы Кирилл Первых.
При этом он признал, что манипуляторы не предназначены для перевозки автомобилей: «Мы используем их только для строительной техники, а машины эвакуируем на сдвижной платформе без крана».
Официально ответственность за эту ситуацию никто не себя не берет. Пресс-секретарь городского УМВД Кристина Рыжкова уточнила, что с УМВД Тюмени договоры заключаются только на эвакуацию похищенных машин: «Когда речь идет о нарушении ПДД, тут уже работает ГИБДД».
В областном ГИБДД заявили, что такими документами они не занимаются и опровергли существование этой проблемы. «Договоры на этот год заключались в УМВД Тюмени. Вообще на моей памяти за два года только пару раз падали автомобили во время эвакуации», – уточнила пресс-секретарь ведомства Анжела Борисова.
Схема заключения договоров на следующий год еще неизвестна. Пресс-секретарь ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова уточнила, что на сегодняшний день она еще прорабатывается.
«УралПолит.Ru» продолжит следить за ситуацией.
© Дарья Александрович
Вы можете поделиться новостью в соцсетях