«Я уйду из квартиры только вперед ногами»: обманутые дольщики несколько лет ведут войну против скандального тюменского кооператива

Жертвы мошенников объединяются и пишут заявления в Следственный комитет

​В Тюмени не утихает скандал вокруг ипотечного кооператива «Наш город – строим вместе». Обманутые дольщики, которых выселили из квартиры, объединяются и пишут заявления в Следственный комитет. Корреспондент «УралПолит.Ru» поговорил с людьми, которые почти потеряли надежду, хотя закон формально – на их стороне.

В Тюмени не утихает скандал вокруг ипотечного кооператива «Наш город – строим вместе». Обманутые дольщики, которых выселили из квартиры, объединяются и пишут заявления в Следственный комитет. Корреспондент «УралПолит.Ru» поговорил с людьми, которые почти потеряли надежду, хотя закон формально – на их стороне.

Обманутые дольщики тюменского ипотечного кооператива «Наш город – строим вместе» не оставляют попыток вернуть себе квартиры или выплаченные деньги. Наши герои – Ольга Чернова, Валентина Горяева и Ольга Злыгостева. Люди, которые отдали деньги в надежде на то, что организация поможет им выгодно приобрести квартиру.

Схема в большинстве случаев была одна – кооператив обязался подобрать квартиру по низкой цене, но поиски затягивались – стоимость квартир поднималась или руководство просило деньги за ускорение поиска жилья и дольщики уже заключали с «Наш город – строим вместе» кредит под 20 % в месяц (200 % годовых). Не заплатив один раз, люди оказывались должны большие деньги. В итоге квартиры уходили с торгов в два раза дешевле рыночной цены некоему 25-летнему мужчине по фамилии Файзуллин, а людей приходили выселять судебные приставы.

История Ольги Черновой

История Ольги Черновой началась еще в 2005 году. Тогда она с мужем решила приобрести квартиру для дочери с двумя детьми. По договору с ПИК «Наш город – строим вместе» семья сразу внесла 50 % от суммы – 400 тыс. рублей. «Оставшуюся часть мы выплачивали в рассрочку, и компания за шесть месяцев должна была найти нам подходящую квартиру. К сроку они не успели и попросили за ускорение процесса 200 тыс. рублей. Тогда мы продали свою квартиру и внесли эти деньги. Но спустя еще шесть месяцев нам квартиру так и не нашли. Поэтому мы обратились в другое место, подобрали себе жилье в малосемейке и согласно договору на эти деньги они должны были приобрести нам квартиру. Тогда они забрали у нас договор от 2005 года и оформили займ на недостающие 174 тыс. рублей», – рассказала корреспонденту «УралПолит.Ru» Ольга Чернова в надежде, что новая публикация о истории их семьи поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

К 2009 году, по словам женщины, семья оплатила все 800 тыс. рублей по договору 2005 года. Но компания обанкротилась и подала иск на 1 млн 700 тыс. рублей: «Это была якобы просрочка за заем, который мы не просили. По этому решению мы подали кассацию и нам оставили только 113 тыс. рублей долга, проценты отменили».

С конца 2013 года с семьей работает депутат Тюменской облдумы от КПРФ Тамара Казанцева: «Я изучила документы. Там сказано, если заемщик не выплачивает деньги, ему посылают уведомления. Если и на них он не реагирует, то тогда в силу вступают другие меры – выселение. Но семье этой никто уведомления не слал. Сами Черновы писали письма в прокуратуру и СК. Сложно оспорить этот документ, потому что такие проценты по закону могут быть. Я занималась этим делом год – получала только отписки, а Алтынов (начальник УМВД по Тюменской области, – прим. ред.) вообще не ответил мне».

Ольге Черновой удавалось остановить выселение восемь раз (последний – в начале 2014 года), но в итоге ей все-таки пришлось уйти из квартиры. «Выселили нас в сентябре 2014 года. Сначала жили у друзей, теперь ввосьмером в однокомнатной квартире. Куда только не обращались – результатов нет. С нами явное мошенничество произошло, но никто не может дать команду свыше. Сейчас мы объединились с Валентиной Горяевой и Ольгой Злыгостевой – подали заявление в СК о мошенничестве, но пока результатов нет», – с отчаянием в голосе рассказала Чернова.

В 2014 году семью выселили за «якобы оставшиеся долги». «Приехали с коробками и сразу вырезали замки. Файзуллин, который изначально купил квартиру, через два месяца перепродал некому Шестагитову, а выселял нас почему-то Файзуллин как собственник», – вспоминает Чернова.

История Валентины Горяевой

Другую схему мошенники отработали на Валентине Горяевой. Историю борьбы за квартиру она рассказывает в день своего рождения. Женщина вступила в кооператив в 2006 году, в 2008 году ей приобрели жилье, 600 тыс. рублей оформили как заем. По словам Валентины Горяевой, она вовремя выплачивала свою часть по договору, но в 2011 году ее вызвали в суд и заявили, что платежей не поступало: «Сказали, что штраф в 100 тыс. рублей. Мы выяснили тогда, что деньги застряли в банке – неправильно написан получатель. Проблему решили».

Через год Горяевой позвонил адвокат и сообщил, что у нее долг в 390 тыс. рублей. Оказалось, что кооператив поднял взносы от 2 тыс. рублей до 9 тыс. рублей. «Но об этом никто не уведомил», – жалуется Валентина Горяева. В итоге с женщиной в одностороннем порядке расторгли договор, квартиру на торгах скупил 27-летний мужчина по фамилии Ищук. «Мне кажется, что это какие-то подставные люди скупают квартиры. По договору выселить могут только меня, поэтому мой сын с дочкой сейчас живут там. Этот Ищук пришел и сказал: я вам даю миллион, и вы с квартиры съезжаете. Я ответила, что уйду из квартиры только вперед ногами», – с уверенностью в своей победе заявила Горяева.

Сейчас женщина живет у знакомой. Вместе со Светланой Любкиной им удалось добиться того, чтобы на судебных приставов завели дело, в марте их признали потерпевшими: «Не знаю, будет нет какая-то компенсация, дело продлили до 20 сентября. Мне главное, чтобы квартиру вернули мне».

История Ольги Злыгостевой

Казалось бы, выиграть войну против кооператива «Наш город – строим вместе» удалось одной дольщице – Ольге Злыгостевой: она решила просто забрать деньги, которые выплатила за квартиру и в 2014 году – суд постановил, чтобы кооператив постепенно вернул ей эту сумму (Злыгостева вложила 1 млн 227 тыс. рублей). Но, по информации Валентины Горяевой, Злыгостевой с мужем-инвалидом и тремя детьми деньги не выплачивают до сих пор.

Поговорить с руководителем ПИК Олегом Касьяновым не удалось: «Наш город – строим вместе» признан банкротом в 2009 году. «Я думаю, что это намеренное банкротство. Они хорошо обогатились через подставных лиц, а Касьянов как сидел на месте, так и сидит», – считает главный коммунист Тюменской области Тамара Казанцева.

Сейчас Олег Касьянов возглавляет кредитный потребительский кооператив «Касса взаимопомощи». В офисе компании корреспонденту сообщили, что их директор в отпуске до 17 августа.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров