«УралПолит.Ru» продолжает свой проект «Больной вопрос».
«УралПолит.Ru» продолжает новый проект «Больной вопрос». Собеседники издания – депутаты, чиновники, общественные деятели – будут на страницах нашего портала делиться личным мнением по поводу наиболее острых, спорных, актуальных социальных проблем. Сегодня депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов рассуждает о возможном введении института конфискации транспортных средств за общественно опасные нарушения ПДД:
«В выходные на трассе Екатеринбург – Пермь произошло серьезное ДТП. Лобовое столкновение. Пятеро погибших, трое из них – дети. Причина – выезд на «встречку». В Москве за фантастическое превышение скорости в сотый раз ловят «стритрейсершу» Мару Багдасарян, к слову, лишенную пару лет назад водительских прав пожизненно.
В обществе заполыхала дискуссия: что же такое надо сделать, чтобы аварий на дорогах и погибших стало на порядок меньше? Кто-то говорит о том, что надо повышать штрафы, другие утверждают – только тюрьма исправит человека (на самом деле нет).
Особенную ненависть и пешеходов, и автолюбителей вызывают лица, пойманные за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также рецидивисты: люди, неоднократно в течении определенного времени нарушающие ПДД. Для таких штрафы сделали серьезные, прав лишают, на общественные работы направляют.
Эффективно ли это? И да, и нет. С одной стороны, статистика ГИБДД показывает, например, снижение ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. В июне 2015 года – 2579 дтп, а в нынешнем июне – 1355.
С другой стороны, количество пьяных за рулем все равно остается значительным. При этом необходимо четко понимать, что каждый пьяный за рулем – потенциальный убийца: только в июне по их вине погибли 148 человек. Это катастрофически много.
Что же делать? За подсказкой можно обратиться к нашим соседям в Белоруссии. С 2013 году местные законодатели ввели в качестве наказания за повторную в течение года езду в пьяном виде конфискацию транспортного средства. Решение о конфискации принимает суд, далее начинают работать судебные приставы. Средства, вырученные от продажи конфискованного автомобиля, идут в доход государства.
Решение белорусских законодателей в высшей степени логично и эффективно. С философской точки зрения, в этом случае закон не тратит время на взывание к совести правонарушителя, не переубеждает его, а просто лишает возможности нарушать вновь. Злостный пьяница не сможет сесть за руль пьяным просто потому что «руля» уже нет.
В российском законодательстве есть все условия для того, чтобы ввести конфискацию за нарушение ПДД. В КоАП есть статья 3.7 «конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения». Однако, для того чтобы эта норма заработала, ее необходимо прописать в санкции конкретных статей. Например, в ст. 12.8 КоАП. Это про «езду пьяным». Аналогично можно поступать с теми, кто неоднократно превышает скорость более чем на 80 км в час.
Что интересно. Традиционно, свою инициативу для обсуждения я опубликовал в «Одноклассниках». Ряд граждан начали высказываться в том духе, что «власть опять отбирает», опять «закручивание гаек». Возвращаясь к Маре Багдасарян. Говорят, «да что там золотой молодежи, у них «мерседес» отобрать – новый купят. Что тогда?». Во-первых, тогда конфискуется второй. Потом третий. Потом родители «мажора» скажут ему: «Хватит, ребенок, пересаживайся на самокат». Во-вторых, в отношении «пьяных за рулем» в обществе должна быть нулевая терпимость. Никакого снисхождения. Каким бы высокопоставленным и заслуженным ни был правонарушитель – ответ по всей строгости закона.
Сейчас вместе с юристами занимаемся над созданием соответствующего законопроекта. В осеннюю сессию внесем в Государственную думу. Белоруссы смогли. И мы сможем».
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях