На совещании в Сургуте принято важное решение по ветке Тобольск – Сургут – Коротчаево

​СУРГУТ, 19 февраля, ИА УралПолит.Ru. Проект усиления инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево в РЖД планируют завершить в 2017 году. Об этом сообщил президент компании Олег Белозеров на совещании в Сургуте.

СУРГУТ, 19 февраля, ИА УралПолит.Ru. Проект усиления инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево в РЖД планируют завершить в 2017 году. Об этом сообщил президент компании Олег Белозеров на совещании в Сургуте.

Развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево является важнейшим инфраструктурным проектом РЖД. Его реализация позволяет обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Олег Белозеров отметил, что у компании сложилось полное взаимопонимание с партнерами из «Новатэк», которое обеспечивает постоянный рост объемов перевозок на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево. Железная дорога, в свою очередь, принимает все грузы без ограничений и реализует масштабный инфраструктурный проект. «Важно, что результаты достигнуты в текущей непростой экономической обстановке», – цитирует Олега Белозерова «Тюменская линия».

Единственным «узким» местом может остаться станция Сургут. Сейчас она работает с полной загрузкой. Основным грузоотправителем станции Сургут является «Газпромтранс» (доля в общей погрузке составляет 96 %). Участники совещания признали целесообразным совместный поиск такой формулы взаимодействия, которая устроит всех бизнес-партнеров и будет работать на экономическое развитие региона и страны.

«Мы готовы обсуждать новые схемы сотрудничества и соответствовать требованиям наших партнеров. Но сейчас мы не можем позволить себе строить про запас. Необходимо понимание планов наших партнеров, чтобы синхронизировать усилия и достичь взаимного роста. Речь может идти о том, что перевозчики гарантируют железной дороге объемы перевозок, а РЖД развивает под эти объемы инфраструктуру», – рассказал президент РЖД, подводя итоги совещания.

Необходимость увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры на данном направлении стала актуальной в начале 2000-х годов, когда на севере Тюменской области стали активно развиваться предприятия нефтегазопереработки, а в адрес железной дороги стали поступать запросы на вывоз значительных объемов углеводородов. Тогда РЖД приняли решение о формировании выделенного проекта развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево и его реализации совместного с крупнейшими грузоотправителями.

Первая очередь предусматривает строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. С 2012 по 2015 годы уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено семь разъездов. Только в 2015 году инвестиции РЖД в проект составили 10 млрд рублей; было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км).

До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на долгосрочную перспективу.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Компании:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров