Курганские перевозчики назвали проблемы транспортной реформы

автобус Фото: ФедералПресс \ Полина Зиновьева

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 19 июля, УралПолит.Ru. Союз транспортных организаций Курганской области обозначил плюсы и минусы предстоящей муниципальной транспортной реформы.

Союз транспортных организаций Курганской области изучил изменения, которые планируют внести в муниципальную маршрутную сеть города. В нем выделили положительные и отрицательные стороны реформы, которую проведут муниципальные власти, сообщается в группе Союза в социальной сети «Вконтакте».

По их мнению, один из положительных моментов - это обновление автобусов. В течение пяти лет 290 автобусов, преимущественно ПАЗиков, заменят на 230 новых машин.

«Водители автобусов в процессе реформы начнут соблюдать расписание и вовремя подходить на остановку. При регулируемых тарифах у администрации города появляется рычаг влияния на перевозчиков. Постепенно с ходом внедрения реформы прекратятся «гонки» водителей за пассажирами, на всех остановках разместят расписание автобусов, которое будет соблюдаться. Пассажиры как в старое доброе советское время подойдут к остановке, посмотрят расписание и увидят автобус точно по времени», - считают транспортники.

Они отмечают, что плюсом реформы является регулируемый тариф. Планируется, что жители за одну поездку в 2023 году буду платить 32 рубля, в 2024 году – 33 рубля.

«Если оставить все как есть, то при нерегулируемых тарифах прогнозируется стоимость проезда 35-40 рублей в 2023-25 годах, а при реформе 32-34 рублей», - говорится в комментарии Союза.

Транспортники подчеркивают, что у реформы есть и минусы. К примеру, перевозчики могут начать избавляться от убыточных маршрутов, поэтому на ряде направлений могут возникнуть проблемы с автобусным сообщением. В связи с изменения жители отдаленных районов города смогут добраться до нужной точки только с пересадками.

«Сейчас можно из любого района добраться в другой практически без пересадок (коэффициент беспересадочности в настоящее время составляет 95%). Согласно методике Минтранса в области пассажирского транспорта, для городов с населением от 200 до 500 тыс. человек коэффициент беспересадочности должен составлять 50%. Вероятно, по этой причине РОСДОРНИИ и сократили многие маршруты до вокзала и до Центрального рынка. Но одно дело теория, другое дело практика. Многие пассажиры привыкли, что можно добраться до конечной точки из отдаленного района на одном автобусе. И их можно понять. По данным обследования пассажиропотока число таких пассажиров около 8%. Есть такая логика: если вы, покупая квартиру сэкономили, купив ее в отдаленном районе, то будьте готовы, что транспортные расходы будут выше. Но логика логикой, а если не будет проездных, затраты на транспорт для почти 10% пассажиров увеличатся в 1,5 раза», - отмечают в Союзе транспортных организаций.

Транспортники считают, что на начальном этапе проведения реформы скорее всего возникнет неразбериха. С 1 января 2023 года в городе должны заработать новые маршруты, но в это же время будут ходить и старые. В Союзе объясняют, что с начала нового года в Кургане будут действовать 290 графиков по старой маршрутной сети, 230 - по новой.

«Все понимают, что 500 автобусов по улицам не поедут, просто водителей не хватит, поэтому будет ездить половина от старых маршрутов и половина от новых, пока новое не начнет в полную силу работать, старые маршруты будут работать хуже», - резюмируют транспортники.

В Союзе транспортных организаций отмечают, что любая реформа сопровождается сложностями и проблемами. В первый год будет трудно и перевозчикам, и жителям. На начальном этапе горожанам будет сложно разобраться с новыми и старыми маршрутами. Перевозчиками, которые потеряли часть доходов от спада пассажиропотока из-за пандемии коронавируса, будет сложно приобрести новые автобусы, которые в последнее время выросли в цене. Сейчас ПАЗик стоит от 3,8 млн. рублей, автобус среднего класса- до 18 млн. рублей за единицу.

«Надеемся, что все переживания и сомнения которые есть у пассажиров и перевозчиков в итоге развеются и к концу реформы наш город преобразиться. С улиц уйдут ржавые ПАЗики. Удобные и современные автобусы, работающие строго по расписанию, будут радовать гостей и жителей нашего города», - подытоживают в Союзе транспортных организаций.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров