Главный федеральный инспектор по Курганской области Александр Кистанов потребовал от приглашенных ответить на простой вопрос: почему в регионе растет количество ДТП, передает корреспондент «УралПолит.Ru».
В Кургане обсудили ситуацию с аварийностью дорожного движения. В совещании приняли участие руководители силовых структур и города Кургана. Главный федеральный инспектор по Курганской области Александр Кистанов потребовал от приглашенных ответить на простой вопрос: почему в регионе растет количество ДТП, передает корреспондент «УралПолит.Ru».
На аппаратном совещании с участием силовиков и главного федерального инспектора в Курганской области озвучили нелицеприятную статистику по аварийности на дорогах Зауралья с начала года. Как выяснилось, провоцируют происшествия на дороге все участники движения – пешеходы, водители в состоянии опьянения и даже чиновники, не способные обеспечить должное качество дорожного полотна.
Статистика свидетельствует: за пять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого количество ДТП в Курганской области увеличилось на 10%, число раненых – на 21%, погибших – на 6%. Самый страшный показатель возрос в шесть раз: если в прошлом году за этот период в авариях погиб один ребенок, то в этом году – шестеро.
В ходе совещания выяснилось, что к росту аварийности привело множество факторов. Например, увеличение количества автомобилей и неординарные погодные условия прошедшей зимой.
«В январе-феврале в Зауралье выпало рекордное количество осадков. Оно превысило средние многолетние значения по области в пять раз. Это способствовало образованию на дорогах снежного наката, скользкости, колейности, формированию снежных валов, ограничивающих видимость водителей и пешеходов», – указал начальник управления ГИБДД УМВД России по Курганской области Михаил Чебыкин.
По его словам, дорожные и коммунальные предприятия оказались не готовы к нештатной ситуации. В итоге плохое состояние дорог стало сопутствующей причиной 85% ДТП в Зауралье.
Еще одна причина роста аварий нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Каждое шестое ДТП, по словам Михаила Чебыкина, было совершено по вине пеших людей. При этом в каждом третьем случае пешеход находился в состоянии опьянения. Впрочем, не отставали от них и автовладельцы. Они выпивали и садились за руль чаще обычного.
«За пять месяцев текущего года пресечено более 2 тыс. фактов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество возросло на 16%,» – констатировал начальник зауральского управления ГИБДД.
Ежедневно на дорогах Курганской области выявляется 15-25 пьяных водителей. Если бы сотрудников ГИБДД было больше, выявляемость была бы выше, заявил начальник управления МВД России по Курганской области Олег Ильиных.
«Штат сотрудников утверждает Москва, – известил он. – Поэтому мы пошли по пути привлечения коммерческих структур, которые выводят на дороги передвижные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. Стационарных комплексов в Зауралье – порядка четырехсот».
Свою «лепту» в повышение аварийности в областном центре, на который приходится более половины ДТП региона, внесли пассажирские автобусы. Вина в этом отчасти лежит на городской администрации, заявил прокурор Курганской области Игорь Ткачев:
«Маршрутная сеть общественного транспорта в Кургане разработана в угоду одним перевозчикам и в ущерб другим. Поэтому водители пассажирских автобусов устраивают «гонки», создавая опасность для участников дорожного движения».
В конце совещания его участники решили действовать согласованно. Дорожные организации будут устранять проблемы с проезжей частью, чиновники – оплачивать ремонтные работы, прокуратура – контролировать, главный федеральный инспектор – за их действиями наблюдать.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях