Хватит работать – тюменские депутаты вслед за коллегами из ЯНАО уходят на каникулы. Напоследок парламентарии выбрали вечную тему – «дороги смерти», к ремонту которых есть одинаковые вопросы у представителей всех партий. В пылу споров депутаты хотели пойти на крайние меры и писать Владимиру Путину. Оказалось – зря: президенту обо всем уже доложили. Подробности в материале «УралПолит.Ru».
Хватит работать – тюменские депутаты вслед за коллегами из ЯНАО уходят на каникулы. Напоследок парламентарии выбрали вечную тему – «дороги смерти», к ремонту которых есть одинаковые вопросы у представителей всех партий. В пылу споров депутаты хотели пойти на крайние меры и писать Владимиру Путину. Оказалось – зря: президенту обо всем уже доложили. Подробности в материале «УралПолит.Ru».
Двадцать седьмое заседание областного парламента прошло 26 июня в Тюмени. Среди 40 пунктов повестки самым спорным стал вопрос «Об обращении Тюменской областной думы к министру транспорта Российской Федерации М. Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск и Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск.
«Состояние дорог не отвечает нормативным требованиям. В думу поступают жалобы. Предлагается обратиться к министру транспорта РФ и внести изменения, предусмотрев введение дополнительных финансовых средств на проведение реконструкции и проектирование федеральных дорог», – доложила председатель комитета областной думы по экономической политике и природопользованию Инна Лосева.
Официальная статистика только подтверждает ее слова. Так, по данным тюменской ГИБДД, на федеральных трассах региона только за 2013 год произошло 490 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 157 человек и 740 получили травмы различной тяжести. «На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск случилось 215 аварий (92 погибших, 316 раненых), на трассе Тюмень – Омск – 172 ДТП (50 погибших, 254 раненых)», – сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе тюменской Госавтоинспекции.
Желающие выступить депутаты буквально выстроились в очередь. «Я по этой трассе смерти (Тюмень – Сургут) проехал неделю назад и всем рекомендую. Не просто так она так называется. На протяжении всей трассы стоят венки и могилки, с каждым годом их становится все больше и больше. Мы неоднократно видели поломки автомобилей. У одного трактора отвалился бензобак. Огромный урон несет эта дорога всем автомобилистам. Предлагаю поддержать обращение к президенту страны», – выступил либерал-демократ Глеб Трубин.
Его точку зрения разделила и коммунист Тамара Казанцева. «Трассу Тюмень – Тобольск ремонтируют каждый год, одно и то же место: снимают слой дороги и кладут новый. Надо заняться другими дорогами», – высказалась председатель тюменской КПРФ.
Руководитель тюменской фракции ЛДПР Владимир Сысоев предложил усилить контроль за выполнением поручений по ремонту и содержанию дорог: «Все ремонтные работы носят временный характер, Росавтодор не требует от подрядчиков проведения гарантийного ремонта. Счетная палата должна активизироваться и проводить проверки. Мы должны перейти к 5-10-летнему гарантийному сроку. Стыдно за родную область, где газеты пишут на целую страницу, как правильно подать иск к государству на возмещение ущерба от плохих дорог. В ходе автопробега мы собрали подписи жителей и направим их президенту, также мы сняли ролик о состоянии дорог», – заявил Сысоев.
Коммунист Галина Шустова согласилась с тем, что нужно более тщательно осуществлять контроль за расходами. «Ремонт и строительство дорог – это золотое дно. Если не будет контроля за финансированием, все меры бесполезны. Надо слушать на заседаниях контрольные органы, иначе никаких результатов не будет. Деньги уходят, уходили и будут уходить», – уверена депутат.
Присутствовавший на заседании думы вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев взял слово после всех депутатов, сразу напомнив, что на последней встрече с президентом РФ глава региона Владимир Якушев поднимал вопрос софинансирования ремонта указанных трасс. «В мае этого года президентом страны дано поручение министру транспорта. На сегодняшний день существует его прямая резолюция о ремонте-реконструкции обеих федеральных дорог. Владимир Владимирович Якушев уже дважды встречался с министром транспорта, последняя встреча случилась вчера уже поздно вечером. Сегодня и абсолютно иное отношение Росавтодора. Если раньше считались более важными и значимыми северо-западное и южное направления и Сибирь несколько пострадала с точки зрения развития транспортной инфраструктуры федеральных дорог, то внимание всех трех губернаторов сделало свое дело», – заявил Сергей Сарычев.
В итоге выступления он предложил убрать из обращения адрес президента РФ. «Предлагаю из этого обращения убрать президента и оставить только министра транспорта Максима Соколова. Внимание федерального центра уже привлечено, не будем же мы каждую неделю президенту писать. Сегодня речь идет уже конкретно: есть поручение президента, а они у нас в стране выполняются. В этом году в регионе выделено 2 млрд 400 млн рублей на ремонт дорог, в ближайшие дни определится доля софинансирования», – резюмировал вице-губернатор.
За то, чтобы не направлять письмо президенту, а только министру транспорта, проголосовали 33 депутата, 5 парламентариев были против, воздержался один человек, один – не голосовал. Также Сергей Сарычев предложил осенью 2014 года пригласить на заседание комитета и на заседание областной думы руководителя «Уралуправтодора» Игоря Зубарева.
Представители «Уралуправтодора», который отвечает за состояние указанных трасс, не согласны с тюменскими депутатами. «Финансирование работ на федеральных трассах с каждым годом увеличивается. В 2015 году мы планируем выйти на 100 % от норматива по всем видам работ. Для примера, на территориальных трассах эта доля составляет всего 7–10 % от норматива. Немного расстраивают безосновательные обвинения в воровстве. Минимальный срок гарантий на верхний слой трассы мы даем 4 года, на остальные слои – до 12 лет. Это требование Росавтодора по все стране. Конечно, в Тюменской области есть проблемы с дорогами, но подрядным организациям нравится работать с федеральным бюджетом», – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Соляров.
По его словам, в ближайшие два года на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск проведут капремонт на 14 км и разработают документацию на 38 км. В 2015 году выполнят капремонт на 38 км. Общая сумма выделенных федеральных средств за два года составит более 2-х млрд рублей. Кроме того, в 2015–2017 годах «Уралуправтодор» проведет реконструкцию моста через Тобол на 123-м километре трассы.
Также на трассе Тюмень – Омск в 2014–2015 годах планируется выполнить капремонт 53 км на сумму 2,5 млрд рублей, завершить реконструкцию участка трассы на 77–89 км, а также реконструировать мостовой переход через Тобол стоимость 4 млрд рублей. Всего в 2014 году на все виды работ в Тюменской области выделено 3 млрд 285 млн рублей. Это больше, чем на Пермский край или ХМАО-Югру.
Отметим, что вопрос о ремонте дорог обсуждали сегодня и югорские депутаты. Но ограничились лишь полемикой, к министру обращаться не стали – видимо, постеснялись. «Дороги находятся в ужаснейшем состоянии. И каких-либо должных шагов мы даже сделать не хотим. Решение этого вопроса не в зоне действия Ханты-Мансийского автономного округа, а в зоне консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти и трех бюджетов – Ямала, Тюмени и Ханты-Мансийского округа. Поэтому хочу еще раз обратиться к депутатам с просьбой рассмотреть обращение к министру транспорта в рабочем порядке и, возможно, на заочном голосовании принять данный документ. И если необходимо сделать это обращение от всех политических партий, то мы не возражаем. Я бы хотел, чтобы это политическое напряжение было снято», – заявил на заседании думы ХМАО-Югры депутат Евгений Марков.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях