Андрей Орлов: Планирую работать мэром до 2025 года

Эксклюзивное интервью для РИА «ФедералПресс» главы Чебаркуля

Всю минувшую неделю региональные СМИ будоражили общественность сообщениями о том, что силовики предприняли акцию, в ходе которой якобы изымали документы в администрации Чебаркуля.

Всю минувшую неделю региональные СМИ будоражили общественность сообщениями о том, что силовики предприняли акцию, в ходе которой якобы изымали документы в администрации Чебаркуля. Сообщалось, что внимание следователей привлек один из договоров на приобретение автомобиля для нужд самого градоначальника, которому сейчас грозят серьезные неприятности. Сам глава Чебаркуля Андрей Орлов находился в командировке и был на тот момент недоступен для комментариев.

В эксклюзивном интервью для РИА «ФедералПресс» Андрей Орлов рассказал о том, почему он не боится претензий правоохранительных органов, впервые обнародовал список чебаркульских оппозиционеров и признался, что намерен оставаться в кресле главы еще много лет.

Информация о том, что сотрудники регионального управления Следственного комитета изымают в мэрии документы, застала вас врасплох?

Меня действительно не было на месте. Я был в служебной командировке в Финляндии, изучал опыт по утилизации твердых бытовых отходов. Но только никакого изъятия в администрации каких-либо документов не было.

А что было?

Был визит следователя Следственного комитета Ахметзянова, который привез запрос о предоставлении документов в связи с проводимой проверкой по заявлению. Его написал Моторин, бывший внешний управляющий МУП «Комбинат коммунальных предприятий», которое он безуспешно пытался вывести из банкротства.

Все о чем писали некоторые СМИ – выемка документов, парализованная работа администрации – не было этого. Как еще доказать? Можете пройти и пообщаться с сотрудниками. Я при этом рядом стоять не буду.

Считаете, кому-то было выгодно так нагнетать обстановку?

Да. Вы вспомните, из-за чего весь сыр-бор. Вступив в должность главы, я столкнулся с тем, что практически все городское имущество за исключением, может быть, зданий детских садиков и школ было передано в МУП КПП. Это произошло в 2005 году. А в 2007 году его подвели к банкротству, и сам бывший глава подал заявление на свое же предприятие с требованием признать его банкротом. Предполагалось, что в дальнейшем на базе муниципального предприятия будет создано частное, а все его имущество перейдет в руки неких физических лиц.

За два года работы нам удалось приостановить процедуру банкротства. Все имущество примерно на 100 млн рублей было возвращено в муниципальную казну. Можно представить, какого лакомого кусочка была лишена группа людей, которая все эти годы банкротила городское хозяйство.

То есть вы знали, что такая проверка намечается?

Да. Моторин просил проверить обоснованность использования администрацией автомобиля Volkswagen Multivan.

А в СМИ со ссылкой на вашего заместителя писали, что проверка проводится чуть ли не по вашему заявлению.

И это тоже правда. Я просил провести проверку в отношении одного сотрудника следственного отдела управления СК по Челябинской области в Чебаркуле. Таким образом, было и есть два заявления, по которым синхронно проводятся две проверки. Видимо, журналисты услышали не так.

А еще в СМИ договор аренды микроавтобуса Volkswagen Multivan, который вы от имени администрации подписали с фирмой родного брата «Миасс-Энерго», называют одиозным. Согласны с такой оценкой?

Этот договор проверяли уже такое число раз! Есть проверки прокуратуры области, милиции, ревизионный отдел регионального отделения «Единой России» проверял, даже Главное контрольное управление Челябинской области… Все ошибки, которые были выявлены в ходе проверок, давно уже исправлены. Ни о каких 2,2 млн рублей, которые якобы уже выплачены администрацией за этот автомобиль, и речи не идет. Это все фантазии.

Но писали, что следователи собирали материалы для возбуждения уголовного дела в отношении вас. Все настолько серьезно?

Ну, доследственная проверка идет. По ее окончании будет вынесено решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении.

Вот говорят, мол, как можно было подписывать договор с фирмой, которой руководит мой родной брат Илья Орлов! Ну, а если бы с той стороны договор подписывал Петров, например? Весь этот шум был бы уместен, если бы я своими действиями причинил ущерб бюджету муниципального образования или жителям Чебаркуля. Но, с одной стороны, машина была приобретена в силу служебной необходимости. Это факт, с которым не спорят. С другой стороны, нет у бюджета денег, чтобы сразу достать и выложить за машины 2 млн рублей. Мы пошли по пути рассрочки платежей за автомобиль. И потому первоначально в договоре аренды (я подчеркну – первоначально!) были предусмотрены положения о том, что арендные платежи будут зачтены в выкупную стоимость автомобиля, который через три года должен был перейти в собственность города.

Не дорого для Чебаркуля покупать в рассрочку автомобиль за 2,2 млн рублей?

Нам действительно была необходима машина такого класса, потому что объем документов, которые мне приходится подписывать, достаточно великий. Речь идет о своего рода моем офисе на колесах – там есть столик для работы и освещение, все необходимое.

Вот вам в цифрах эксплуатационные затраты на содержание в 2011 году трех автомобилей, которые на сегодня числятся на балансе администрации города. Volkswagen Multivan – 25 606 рублей,NissanTiida– 273,5 тысяч рублей, ГАЗ-3102 – 73 тысяч рублей. Как говорится, без комментариев.

А еще вам в упрек ставят тот факт, что в конкурсе на право предоставления администрации автомобиля на условиях аренды принимали участие всего две компании  ЗАО «Миасс Энерго» и ООО «ПКФ «Практика». Но в обеих соучредителями в прошлом выступали вы.

Да, я их создавал. Но на сегодня законодательство в сфере госзакупок настолько прозрачно, что только совсем ленивый не сидит на сайте и не кликает мышкой, просматривая интересующие его лоты. В чем меня можно упрекнуть? Котировки объявлены, сроки приема заявок были выдержаны… Комментировать, почему среди участников конкурса не появились челябинские дилеры автомаркиVolkswagenравно как иные компании, мне сложно. Говорить, будто конкурсная документация писалась под конкретный автомобиль, тоже нельзя. В ходе очередной проверки осенью прошлого года проверяющие нашли аналогичные автомобили. Мы могли арендовать их, но других заявок просто не было.

Расскажите о ваших взаимоотношениях с компанией «Мечел-Энерго», которая открыто поддержала инициативную группу, добивающуюся вашей отставки.

Правильнее в этом контексте говорить не про компанию «Мечел-Энерго», а про ее конкретное подразделение, которое производит тепло для нашего города. Некоторые СМИ пытаются представить так: два года назад пришел Орлов и у «Мечел-Энерго» стало все плохо, начали расти задолженности, расплодились фирмы-однодневки, на счетах которых оседают деньги компании.

Если это так, то почему, скажите мне, подразделение «Мечел-Энерго» в Чебаркуле не идет в суд, чтобы отстоять свою правоту? Почему с их стороны нет внятных обращений в правоохранительные органы? Они пытаются вокруг этой ситуации выстроить политическую подоплеку.

А где тут политика?

У нас по ТВ (независимая телекомпания ТВ-Ком. – Авт.) бегущей строкой прошло объявление о том, что желающие оставить подписи под требованием об отставке главы города должны обратиться к директору «Мечел-Энерго» в Чебаркуле Алексею Алексеевичу Чернышеву.

Алексей Чернышев – бывший заместитель главы города Чебаркуля по городскому хозяйству. Когда я выиграл выборы, Чернышев понял, что он не сможет со мной сработаться, он написал заявление и ушел по-собственному. Я предпринял много шагов, чтобы он стал директором подразделения «Мечел-Энерго» в Чебаркуле, рекомендовал его в Москве как хорошего специалиста. Однако все оказалось не так, как я хотел и думал. Алексей Алексеевич начал высказывать желания занять пост главы Чебаркульского городского округа и принимать всяческие меры. Я не фантазирую.

Я убежден, что в основе непростых взаимоотношений подразделения «Мечел-Энерго» и администрации города слишком много личных предпочтений Чернышева, руками которого ведется кампания против мэрии. По-человечески, неприятно все это.

А не возникало желания, используя свои связи в «Мечеле», пролоббировать смену руководителя?

Что вы, это же корпорация, там свои правила! Опять же я сам рекомендовал Чернышева.

Вы знаете, кто входит в инициативную группу, которая добивается вашей отставки?

Предполагаю. Знаете, когда я в этом месяце выступал на заседании собрания депутатов с отчетом за 2011 год, мне передали записку. И ее автор – я видел его в лицо, но вряд ли мы его разыщем – перечислил тех, кого он относит к оппозиции. Забавный список.

Первая фамилия – Чернышев А.А., затем Чеховских Василий – бывший работник этого здания, из команды экс-мера, Чернухин Владимир – директор РКЦ, Ежов Станислав Владимирович – экс-директор МУП «Коммунальщик», попался какое-то время назад на краже шести листов шифера, Северин Г.Ф. – экс-глава, Еременко Александр Владимирович – директор муниципального учреждения строительства, Легалина – жена Ежова, Кадышев Сергей – экс-работник ЖКХ, занимался согласованием проектов, переводом жилого в нежилое, Леньков – директор ТК ТВ-Ком, Костерин Ю.С. – работник администрации и Моторин М.Г.

Возвращая имущество в муниципальную собственность, вы, получается, напрямую задели интересы инициативной группы?

Да. И это нормальная ситуация. Нормальная политическая интрижка, которая закручивается по своим законам. Поймите, все эти два года мы боролись за то, чтобы зарегистрировать в муниципальную собственность утраченное имущество. Я уверен, что все эти сети тепло- и водоснабжения, дороги и канализация должны принадлежать городу.

Губернатор или кто-то из его подчиненных не звонил, не интересовался тем, что за шум вокруг вас в СМИ поднялся?

Нет. А о чем меня еще спрашивать? Вот у меня на столе перед вами лежит том материалов проверки Главного контрольного управления Челябинской области. Проверяли в октябре 2011 года, в очередной раз интересовались обстоятельствами приобретения на условиях аренды мэрией автомобиля Volkswagen Multivan. Представление об устранении выявленных нарушений датировано тоже октябрем прошлого года. Все эти документы есть в администрации губернатора. Зачем мне по этому поводу звонить?

То же касается наших взаимоотношений с «Мечел – Энерго». Есть мои разъяснения как в адрес заместителей губернатора, так и министерства строительства, которое курирует данное направление.

Говорят, что вы чуть ли не специально летали в Москву, чтобы встретиться с Зюзиным, с которым якобы ведете какие-то секретные переговоры в тайне от руководства области.

С Игорем Владимировичем я встречался единственный раз. 15 июля 2010 года я был приглашен на День металлурга в Челябинск. Мы с ним не здоровались, не обнимались, на брудершафт не пили, сидели вообще за разными столиками. Ну а в этот раз у меня в Москве даже физически не было времени, чтобы задержаться и попасть в Группу «Мечел». Все мои билеты на самолет свидетельствуют об этом.

Вы на выборы главы Чебаркуля, которые состоятся в 2015 году, свою кандидатуру выставлять собираетесь?

Да, и на те, что состоятся следом за ними тоже. Не зря же мы эти два года закладывали основы для нормального функционирования городского хозяйства, собирая по кусочкам разбазаренную собственность.

Беседовал Сергей Блиновских, подготовка Екатерина Аблицова

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров