Убыточные транспортники Екатеринбурга заплатят кондукторам за вежливость. Откуда деньги – секрет

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 июля, ИА УралПолит.Ru. И без того убыточное муниципальное предприятие «МОАП» (автобусное управление Екатеринбурга) придумало еще один сомнительный способ потратить деньги. Сегодня на пресс-конференции представители предприятия презентовали способ стимулирования кондукторов на вежливое общение с пассажирами – с помощью надбавок к зарплатам.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 июля, ИА УралПолит.Ru. И без того убыточное муниципальное предприятие «МОАП» (автобусное управление Екатеринбурга) придумало еще один сомнительный способ потратить деньги. Сегодня на пресс-конференции представители предприятия презентовали способ стимулирования кондукторов на вежливое общение с пассажирами – с помощью надбавок к зарплатам.

«С 1 июля 2014 года мы ввели Положение о надбавке за культуру обслуживания водителям и кондукторам», – заявила зам гендиректора по управлению персоналом ЕМУП МОАП Ирина Никитенко. Платить ее будут кондукторам за вежливое общение с пассажирами и культуру речи, а водителям – за грамотное объявление остановок и важной информации в микрофон.

Сумма надбавок не определена, каждому сотруднику МУПа ее будут считать индивидуально. Водителям полагается предположительно 35 % от тарифа за отработанное время на линии, а кондукторам – 40 % по этому же параметру. Причем ни диапазон этой суммы, ни всю сумму, выделенную из бюджета конкретно на надбавки, Ирина Никитенко назвать не смогла, сославшись на то, что она «не экономист».

Когда корреспондент «УралПолит.Ru» попытался узнать, откуда МОАП возьмет деньги на стимулирующие выплаты (если учесть, что еще весной вице-мэр Александр Высокинский заявлял, что в бюджете нет денег даже на зарплаты, его жестко прервала модератор пресс-конфереции. Она заявила, что вопрос к теме культуры обслуживания в транспорте не относится. Если учесть, что МОАП предлагает стимулировать эту культуру деньгами, которые наверняка будут выделены из бюджета, то такое умалчивание о любых суммах более чем странно. Что скрывает МУП, не ясно.

Благодаря неким надбавкам жители Екатеринбурга должны получить грамотных и вежливых кондукторов и водителей. Но неизвестно, как долго они будут простимулированы, ведь деньги добавляются к зарплате не по результатам работы на линии, а по итогам экзамена, в который помимо прочего входят чтение художественной литературы и знание истории культурных мест города. Как эти пункты помогут кондукторам банально не хамить пассажирам, тоже пока не ясно. Ирина Никитенко отметила, что у МУПа есть «контрольно-ревизионный отдел, который еженедельно проверяет соблюдение должностных инструкций». Еще одним способом воздействия как и раньше остаются жалобы. За них надбавки могут лишить на три месяца.

Стоит отметить, что культурой кондукторов и водителей в автобусном управлении озаботились в связи с чемпионатом мира по футболу и ожиданием иностранных гостей. Учить сотрудников предприятия русскому языку будут постепенно к 2018 году. Почему этого не сделали раньше ради обычных пассажиров, Ирина Никитенко не смогла объяснить.

Фото с официального сайта ЕМУП МОАП

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров