Куйвашев и Дубровский подписали соглашение о строительстве скоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 июля, ИА УралПолит.Ru. Временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров 2 июня на полях Петербургского экономического форума подписали соглашение о начале строительства скоростной магистрали «Екатеринбург – Челябинск».

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 июля, ИА УралПолит.Ru. Временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров 2 июня на полях Петербургского экономического форума подписали соглашение о начале строительства скоростной магистрали «Екатеринбург – Челябинск».

Ожидается, что ж/д магистраль будет запушена в III квартале 2022 года. Согласно проекту двухпутная скоростная железнодорожная линия будет проходить через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Общая ее протяженность составит около 220 километров. Проект оценивается в 165 млрд рублей, реализовать его планируется на условиях концессии за счет средств частного инвестора.

«Мы рассчитываем, что проект даст значительный куммулятивный эффект, дополнительную возможность привлечения инвестиций и, конечно же, мы рассчитываем, что на этой магистрали будет работать наша железнодорожная техника. Самое главное, мы вписываемся в концепцию строительства высокоскоростных магистралей России, которую утвердил Президент страны Владимир Владимирович Путин. Кроме того, важна также интеграция между бизнесом Свердловской и Челябинской областей. Новая железнодорожная магистраль – это новые рабочие места, новые поезда, новые технологии. В этом заинтересовано как государство, так и частные инвесторы. Именно поэтому проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства и принесет выгоду обеим сторонам», – отметил Евгений Куйвашев.

Сегодня было принято решение о формировании рабочей группы для обсуждения и согласования основных конструктивных и технологических решений проекта. Специалистам предстоит оценить возможности использования существующих железнодорожных путей и полосы отвода, определения подвижного состава.

«Для нас важно продолжение систематизации подхода к строительству высокоскоростного движения. Мы на сегодняшний момент четко понимаем как проектировать, как будет выглядеть подвижной состав. И самое главное – для того, чтобы через какой-то промежуток времени получить результат уже сейчас с более активными территориями, как Свердловская и Челябинская области, нужно прорабатывать проект. Я благодарен руководителям этих регионов за то, что поверили в проект, дали свою оценку, активно его прорабатывают. Это будут первые регионы, которые получат самый современный вид транспорта», – подчеркнул Олег Белозеров.

По предварительным расчетам, время нового скоростного поезда в пути от Екатеринбурга до Челябинска составит примерно 1 час 10 минут, а ускоренного регионального поезда – примерно 2 часа 15 минут. Таким образом, экономия времени по сравнению с другими видами транспорта составит от 1,5 до 5 часов.

«Мы закрепили стратегическое партнерство с ОАО «РЖД». Рассчитываю, что наше тесное взаимодействие в рамках этого проекта принесет в итоге весомые и очень важные результаты не только для всего Уральского региона, но и в целом для развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России», – отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Фото: департамент информационной политики губернатора

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров