​Компания олигархов Махмудова и Бокарева сделает электрички для Аргентины

Электричка Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 февраля, УралПолит.Ru. Российские электропоезда будут экспортироваться в Аргентину. Такой тендер недавно выиграл «Трансмашхолдинг» («ТМХ»), акционерами которого являются владельцы УГМК – Искандар Махмудов и Андрей Бокарев.

Аргентина получит электропоезда «Иволга», производимые «Трансмашхолдингом». При это производство частично будет располагаться в этой стране – компания выиграла соответствующий тендер. Об этом в интервью изданию «Экономика сегодня» рассказал президент «ТМХ Интернешнл» Ханс-Мартин Шаберт.

Он пояснил, что процесс выбора поставщика длился более трех лет. Аргентинские заказчики обратили внимание не только на соответствие требованиям тендера и наличие необходимого опыта, но и на готовность частичного локализовать производство в стране.

«ТМХ» уже на протяжении четырех лет работает в Аргентине – компания сотрудничает как технологический партнер и промышленный инвестор с пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозчиками. В частности, в нескольких депо холдинга обслуживается, ремонтируется, модернизируется подвижной состав, а также «ТМХ» управляет цепочками поставок запасных частей. Ханс-Мартин Шаберт подчеркнул, что компания является одним из мировых лидеров производства подвижного состава.

В Аргентину будут поставляться электрички «Иволга». Выбор именно этой модели, по словам президента «ТМХ Интернешнл», предполагает использование наиболее современных решений для перевозок со скоростью до 160 километров в час. Такие поезда сейчас работают для Московских центральных диаметров (МЦД) – транспортной системы, разработанной для столичной агломерации. Пассажиры оценили их – технологические решения получили положительную оценку от 95%.

Так, двери шириной 1,4 метра гарант более комфортной посадки и высадки, отсутствие тамбура – комфорт в часы пик, сквозной проход – равномерное распределение пассажиров. Кроме того, в поездах используется кондиционирование с системой обеззараживания воздуха, адаптивное освещение, а в головных вагонах есть место для велосипедов, вендинговых аппаратов и кофемашин. Туалеты оборудованы сенсорными кранами, дозаторами жидкого мыла, электросушилками для рук, пеленальным столиком.

«Платформа электропоездов «Иволга» – на 100% российская разработка. Производимые на ее базе поезда более чем на 90% состоят из комплектующих российского производства, включая все основные системы и узлы, что позволяет обеспечивать заказами множество российских предприятий-смежников из различных регионов страны. В производстве электропоездов для Аргентины будут на протяжении нескольких лет заняты около 25 тыс. человек из различных российских предприятий», – отметил Ханс-Мартин Шаберт.

Модификация электрички для Аргентины спроектирует инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в девяти городах и в которых работают в общей сложности более 1 тыс. 100 человек. Страна реализует амбициозный план по модернизации сети железных дорог.

Президент также уточнил, что в электропоездах нет локомотивов, а используется принцип распределенной тяги. Вагоны для таких поездов получаются более технологичными, более сложными в производстве и разработке. Такие электрички могут быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах. Они относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду.

«Модификация платформы «Иволга» для Аргентины будет спроектирована для колеи 1676 мм (российская модификация, используемая на МЦД, – 1520 мм) и контактной сети переменного тока 25 кВ (российская модификация – 3 кВ постоянного тока). Корпус электропоезда будет выполнен в трехдверном исполнении (модификация для МЦД предполагает двухдверное исполнение). Кроме того, предполагается согласовать с заказчиком ряд технических и интерьерных решений, а также требуемую условиями тендера локализацию производства», – объяснил эксперт.

Также известно, что сотрудничество с Египтом привнесло активное развитие международной производственной кооперации, логистических связей, финансовых инструментов. Тогда был заключен контракт на поставку 1,3 тыс. пассажирских вагонов на сумму более миллиарда евро. Это проект финансируется венгерским и российским экспортно-импортными банками. Производство ведется и в России, и в Венгрии – вагоны в последней собираются из российских вагонокомплексов.

«Подобные проекты обладают существенным мультипликативным потенциалом и позволяют развивать производственную кооперацию на домашнем и международном рынках. Проект активно поддерживается профильными ведомствами Египта и Венгрии, а также руководством России и министерством промышленности и торговли», – отметил эксперт.

Уточним, что расширение географии для «ТМХ» является одним из приоритетных направлений. Помимо традиционных рынков в странах бывшего ССР, Финляндии, Монголии холдинг ведет работу с государствами Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Африки. Стратегия международной экспансии предполагает переход от экспортной модели к постоянному присутствию на целевых рынках и тесному взаимодействию с текущими и перспективными клиентами.

«Последнее является ответом на один из самых актуальных запросов из многих регионов мира: заказчики заинтересованы в том, чтобы производитель не просто поставлял подвижной состав в соответствии со своими требованиями, но также готов был оказать содействие в организации сервиса, в передаче технологий, развитии цепочек поставок», – заключил Ханс-Мартин Шаберт.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров