По результатам проверки качества выполненных работ на объекте «мост через реку Надым» Корпорацией развития были сделаны неожиданные выводы.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 октября, ИА УралПолит.Ru. По результатам проверки качества выполненных работ на объекте «Мост через реку Надым» Корпорацией развития были сделаны неожиданные выводы. Как выяснилось, генподрядчик ООО «Мостострой-12» внес самовольные изменения в генплан, в результате длина промежуточных опор оказалась меньше проектной, а также недосчитались свай в основании конструкции. Кроме того, предусмотренных проектом ледорезов в реальности не оказалось вовсе. А также ряд других недоделок: «Под окраску опоры допускаются только после полного ремонта поверхностей бетона. По большому счету, трещины необходимо устранять сразу после обнаружения. Например, на одной из опор, которую бетонировали в прошлом году, трещины обнаружили сразу после снятия опалубки. Известили об этом заказчика и подрядчика. На момент проведения проверки трещины не были устранены. Если оставлять опоры в существующем виде, повреждения могут коснуться арматурного каркаса», – отметил, в частности, руководитель службы технического надзора по объекту строительства моста через реку Надым DB International Святослав Васильев.
При этом компания выставила счет за все, чего не досчитались при ревизии, как если бы проект был выполнен в полном объеме.
Как отмечают источники «УралПолит.Ru», основания для проверки возникали и раньше. Так, еще с начала лета Корпорация развития настаивала, что проект выполнен с нарушениями. Однако, ООО «Мостострой-12» различными способами пыталась уклониться от проверки и при этом получить деньги по контракту в полном объеме и даже сверх того, заявляя о различных вынужденных превышениях схем. В ход шло также и давление на самом высоком уровне. «Руководство корпорации намерено «выдавить» с проекта надежного и благополучного подрядчика и ввести компанию, которая будет интересна новому генеральному директору». Почему «Мостострою-12», который зарекомендовал себя на рынке и сделал больше половины работ на объекте, всячески пытаются не заплатить деньги, недоумевали тюменские депутаты. Другого объяснения у них не было, как сказать о том, что «контракт был заключен до прихода нового руководителя, и у него нет интереса сотрудничать с этой компанией», – в частности заявляли на заседании тюменской думы депутаты Владимир Сысоев и Гарри Столяров.
Стоит отметить, что особо активно лоббирование интересов ООО «Мостострой-12» началось после смены руководства Корпорации развития. Тогда пришедший на смену бывшему гендиректору Александру Белецкому Сергей Маслов потребовал ревизии всех объектов компании, что и стало основанием для подрядчика понервничать и пустить в ход самые действенные средства. Впрочем, достаточно неудачно – как отмечают эксперты «УралПолит.Ru», после серии скандалов стало очевидно, что «Мостострой» стремительно теряет свою репутацию надежного подрядчика, по крайней мере по отношению к корпорации. К слову, в настоящее время компания полностью сняла свои финансовые претензии относительно якобы не оплаченных счетов за строительство моста.
Тем не менее, проверки продолжаются, «В настоящее время в Корпорации Развития продолжаются комплексные мероприятия по анализу состояния всех проектов, реализуемых компанией в рамках проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». В том числе специалистами корпорации и привлеченными экспертами проводится технический аудит качества выполненных работ на объекте строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. После завершения всех необходимых процедур все обязательства перед подрядной организацией будут погашены», – отмечают в пресс-службе корпорации. При этом, по словам экспертов «УралПолит.Ru», велика вероятность, что по итогам проверок уже ООО «Мостострой-12» придется выплатить приличные суммы за все недоделки, либо устранять те за свой счет, но уже добросовестно, в полном соответствии с проектом.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях