ТЮМЕНЬ, 18 октября, УралПолит.Ru. Депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ обсудили вопросы финансирования программы развития системы коммунальной инфраструктуры.
ТЮМЕНЬ, 18 октября, УралПолит.Ru. Депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ обсудили вопросы финансирования программы развития системы коммунальной инфраструктуры.
Депутат Александр Захаров выразил обеспокоенность слишком высокими, по его мнению, цифрами экономии средств при проведении торгов на выполнение муниципальных контрактов по развитию коммунальной инфраструктуры.
«К примеру, как говорится в заключении счетной палаты, при организации конкурса на капитальный ремонт напорного коллектора экономия сметы составила 30 % от первоначальной цены, на ремонт канализационной системы – 40 %, газификацию микрорайона – 72 %. Между тем, это затрудняет процесс освоения средств и переноса остатков на следующий бюджетный период. В результате на одних объектах мы средства не используем, на другие денег не хватает», – отметил Захаров.
Заместитель главы администрации города Тюмени Павел Перевалов пояснил, что в случае с торгами по газификации экономия в 72 % возникла в связи с корректировкой первоначального объема работ, предусмотренного проектно-сметной документацией. А на одном из объектов конкурс выиграла компания, которая работает на рынке услуг по прокладке трубопроводов методом управляемого горизонтального бурения с 2003 года, у предприятия наработан большой опыт, есть собственная техника, налажены связи с поставщиками, благодаря чему оборудование приобретается с большими скидками. Такие компании находятся в более выгодном положении на торгах.
Коллегу Захарова поддержал депутат Александр Лейс, возразивший Перевалову, что даже с учетом опыта и скидок экономии в 40 % добиться невозможно.
«Я как строитель могу сказать: когда участвуешь в аукционах, берешь сметную документацию и понимаешь, что только на материалы уходит до 80, а то и 90 % от сметной стоимости проекта. Нет у нас таких подрядчиков, которые при таких расходах на материалы построят объект за 40 % от первоначальной сметы. Цены в целом контролируются рынком. Остается вопрос по качеству используемых материалов. Я сам занимался бестраншейным бурением, и у нас много фирм, которые на этом рынке более 20 лет. И опыт, и нюансы ценообразования так на снижение стоимости на торгах не влияли», – подчеркнул Лейс.
Однако Перевалов заверил, что контроль качества выполнения работ и сертификации используемых материалов обеспечивается очень строго. А серьезное снижение цены происходит обычно на линейных объектах, где не предполагается проведение сложных технологических работ.
«Но тема действительно специфическая, думаю, можно организовать круглый стол и обсудить спорные моменты вместе со всеми участниками процесса», – предложил представитель администрации.
По мнению председателя счетной палаты города Тюмени Владимира Казанцева, узким местом в организации конкурсных процедур является формирование технического задания и проектов.
«Что такое снижение объемов при фактическом выполнении работ? Это означает, что проект составляли, не выходя из кабинета. Необходимо обращать внимание на качество подготовки проектной документации перед заключением контрактов. Конкуренция действительно высока, то же горизонтальное бурение – это далеко не инновация, и рынок здесь устоялся. А когда возникают однотипные работы при муниципальных заказах, нужно держать их в каталоге и при формировании начальной цены следует учитывать предыдущий опыт. И если возникает экономия в 40 % при фактической реализации проекта, значит, на следующий год стоимость этих работ должна быть скорректирована», – высказал свои предложения Казанцев.
© Екатерина Курова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях