В Тюмени обсудили планы и направления работы для улучшения ситуации на дорогах

В городе в качестве эксперимента начнут применять искусственные дорожные неровности типа берлинских подушек для принудительного снижения скорости

В Тюмени обсудили планы и направления работы для улучшения ситуации на дорогах Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 25 декабря, УралПолит.Ru. В городской администрации под председательством мэра Максима Афанасьева прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем поучаствовали руководители отдела Госавтоинспекции УМВД РФ по Тюмени, УГИБДД УМВД России по региону, автотранспортных предприятий, представители общественных и научных организаций, депутаты гордумы и руководители территориальных и отраслевых органов мэрии. В ходе заседания подвели итоги работы за 2025 год, озвучили планы и обозначили направления работы для улучшения ситуации на дорогах. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.

По словам начальника отдела Госавтоинспекции УМВД РФ по Тюмени Александра Таратута, количество дорожных аварий сократилось более чем на 10%, а травмированных в них людей – больше чем на 11%. За 11 месяцев текущего года количество дорожных происшествий по причине несоответствия скорости условиям движения было снижено более чем на 53%, из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов – больше чем на 12%, по причине несоблюдения очередности проезда – почти на 7 %. Также более чем на 18% уменьшилось количество ДТП с нетрезвыми водителями и больше чем на 4% с не имеющими или лишенными прав.

«Самым аварийным месяцем в 2025 году стал июль, в котором зарегистрировано 184 ДТП. В Тюмени отмечается положительная динамика по снижению дорожных аварий на федеральных трассах, их количество уменьшилось более чем на 10%», – подчеркнул он.

В то же время представители Госавтоинспекции обеспокоены обстановкой с дорожными авариями с участием пешеходов, несмотря на снижение практически на 42% количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Это составляет пятую часть от всех дорожных происшествий в городе.

«Тенденцию с детским травматизмом охарактеризую как снижающуюся. В этом направлении ведется большая профилактическая работа», – отметил Таратута.

Участники также обсудили стратегию повышения безопасности дорожного движения в стране на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Она базируется на принципе «нулевой терпимости к смертности».

«Принимая во внимание, что пешеходы являются наименее незащищенными участниками дорожного движения и их безопасность напрямую может зависеть от дорожной инфраструктуры, предлагаем в 2026 году уделить особое внимание безопасности пешеходов. Изучив практики других регионов, в том числе коллег из Республики Беларусь, предлагаем внедрить на улично-дорожной сети Тюмени ряд мероприятий», – сказал замглавы Тюмени, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.

К этим мерам относятся: изменение конфигурации шумовых полос с нескольких узких на одну широкую из противоскользящего материала, применение искусственных дорожных неровностей типа берлинских подушек для принудительного снижения скорости, оформление в нестандартных цветовых решениях пяти нерегулируемых пешеходных переходов, нанесение дорожной разметки на тротуаре вблизи образовательных учреждений с высоким показателем аварийности пути для школьников, указание зон посадки и высадки школьных автобусов путем нанесения цветной разметки и другие.

Ранее стало известно, что в Тюменской области количество погибших в ДТП за 11 месяцев текущего года снизилось на 2,5%. На федеральных автомагистралях количество погибших в авариях также уменьшилось – на 32%. При этом выросло число аварий со смертельным исходом на дорогах регионального и муниципального значения.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров