Россияне стали покупать меньше одежды и обуви

Магазин закрытый Фото: РИА ФедералПресс / Ольга Юшкова

УРФО, 5 мая, УралПолит.Ru. Продажи одежды в России с конца февраля сократились почти на четверть.

>

После ухода из России крупных fashion-сетей, например, H&M, Zara, Levi's, Reserved, Mango, продажи одежды с конца февраля по 10 апреля сократились на 23% год к году. С 1 января по 20 февраля оборот вещевого рынка в годовом выражении рос почти на 8%, сообщает «Коммерсант» данные исследования Platforma.

Динамика расходов говорит, что часть россиян закупились одеждой с 21 февраля до 13 марта, пока бренды не приостановили работу. В этот период траты в иностранных сетях одежды увеличились сразу на 14-20%. Альтернативу закрывшимся магазинам россияне начали искать только к началу апреля: оборот российских марок сначала упал на 15,5%, а к началу апреля вырост на 14-28% год к году.

Гендиректор Platforma Алексей Каштанов рассказал «Коммерсанту», что говорить о полном переключении на локальные бренды рано. Но объемы расходов в российских магазинах существенно увеличились. Правда, на росте трат отразилось и подорожание одежды.

В OR Group, которая управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход», ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешено подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что сократит число спонтанных покупок и продлит срок пользования вещами, прогнозирует представитель OR Group.

Участники онлайн-рынка сообщили о кратном росте продаж одежды, обуви и аксессуаров в годовом выражении. Ozon объясняет это увеличением числа товарных позиций, причем часто за счет российских производителей. Ставку на отечественных поставщиков делает и Wildberries.

Напомним, как стало известно ранее, компания Inditex, которая управляет брендами Massimo Dutti, Zara, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, ищет возможность открыть магазины в России. В компании заявили, что для них важен российский рынок. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.