УРФО, 15 июня, УралПолит.Ru. Крупнейшей лизинговой компании ГТЛК удалось благодаря господдержке «спасти» от санкций 39 из 70 самолетов отечественных авиакомпаний. Об этом журналистам рассказал гендиректор предприятия Евгений Дитрих.
В 2022 году убытки компании составили порядка 55,8 млн рублей, однако ГТЛК удалось стабилизировать свое положение на рынке. Так, из-за санкций перестала работать лизинговая платформа GTLK Europe. А в конце лета прошлого года Запад заморозил и активы азиатских и ближневосточных дочерних предприятий компании. Таким образом, структура лишилась большой части доходов, пишет издание «Ведомости».
Тем не менее в марте 2022 года в ГТЛК подготовили антикризисный план. Главной целью было сохранение стабильности компании и коллектива. Кроме того, компания училась оперативно реагировать на санкции.
В первую очередь ограничения сказались именно на авиационном бизнесе, поэтому эта тема была главной в повестке. Кредитные организации, выдававшие займы GTLK Europe, попытались предъявить права на самолеты, которые использовали российские авиаперевозчики, а также требовали от ГТЛК одномоментно вернуть средства.
Поддержку компании оказали и российские власти. Была выделена субсидия на перерегистрацию бортов в России. Так удалось «спасти» 39 самолетов из 70.
В минувшем году стоимость активов компании снизилась до 970 млрд рублей. Однако в 2023 году ГТЛК восстановила объем лизингового портфеля до уровня 2021 года, 1,34 млрд рублей, а в первом квартале получила прибыль в 8 млрд рублей.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Глава ЦБ заявила о рисках ужесточения санкций против России
-
Экономист Солодков: включение России в «черный список» FATF может быть хуже отключения от SWIFT
-
Выручка грузовых авиакомпаний упала почти на 70%
-
Авиакомпания «Россия» начала подготовку к перелетам на импортозамещенных самолетах Superjet
-
Два российских банка подали иск в европейский суд с требованием снять санкции
Вы можете поделиться новостью в соцсетях