МОСКВА, 16 января, ИА УралПолит.Ru. Член Торгово-промышленной палаты РФ, генеральный директор «Инфотэк-Терминал» Рустам Танкаев раскритиковал позицию «Транснефти» по установке нормативов потери нефти.
МОСКВА, 16 января, ИА УралПолит.Ru. Член Торгово-промышленной палаты РФ, генеральный директор «Инфотэк-Терминал» Рустам Танкаев раскритиковал позицию «Транснефти» по установке нормативов потери нефти.
«В скучную с позиций простого обывателя тяжбу между двумя госкомпаниями о размере норматива «усушки и утруски» при транспортировке нефти вмешался сам глава «Транснефти», неожиданно ярко и эмоционально прокомментировав претензии нефтетранспортной монополии к своим оппонентам. Вмешался, надо заметить, довольно опрометчиво, поскольку это может сделать предмет тяжбы гораздо более интересным обывателю. И не только ему», – написал Руслан Танкаев в своей колонке на Lenta.Ru.
По словам эксперта, «Транснефть» каждый год устанавливает размер норматива своих потерь при транспортировке чужой нефти, не обосновывая его. «Роснефть» обычно это не устраивает, и возникает конфликт при заключении договора. «Роснефть» через суд добилась гарантий, что «Транснефть» не перекроет трубу, шантажируя этим коллегу по рынку. В результате «Транснефть» пожаловалась на эти обеспечительные меры в Верховный суд.
«На самом деле «Роснефть» и, подозреваем, всех остальных клиентов «Транснефти», не устраивает не только ничем не обоснованный норматив, но и сама практика изъятия «Транснефтью» из своей трубы в свою пользу так называемых остатков чужой нефти и, между прочим, нефтепродуктов. Простой расчет показывает, что это около миллиона тонн только нефти ежегодно. Это хорошее, очень серьезное месторождение. И «Транснефти», открывшей такое замечательное месторождение, да еще и без капитальных затрат и вообще каких-либо затрат на добычу, налоги и прочую ерунду, стоило бы отчитаться об успехе перед народом и руководством страны, как это принято в практике успешно работающих нефтедобывающих компаний», – пишет Рустам Танкаев.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях