МОСКВА, 20 мая, УралПолит.Ru. Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые похищают их средства через платежные терминалы.
МОСКВА, 20 мая, УралПолит.Ru. Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые похищают их средства через платежные терминалы.
В службу безопасности Сбербанка обратились клиенты, которые стали жертвами мошеннической схемы. Как рассказал один из клиентов банка, он потерял 11 тысяч рублей, просто воспользовавшись банкоматом. По его словам, он ввел пин-код, после чего деньги были переведены на чужой номер МТС.
В Сбербанке пояснили, как это получилось: предыдущий клиент банка выбирает назначение платежа, сумму и выбирает способ оплаты картой, но не завершает операцию. Следующий клиент подходит к банкомату и вставляет свою карту, после чего устройство считает, что именно с этой карты и нужно списать деньги, таким образом завершая операцию.
Эксперимент провели журналисты «Коммерсанта». Выяснилось, что терминал дает 90 секунд на завершение операции: этого времени достаточно, чтобы мошенник ушел достаточно далеко от банкомата. Схема действительно сработала.
Данный способ мошенники используют уже полгода, но в последнее время явление стало массовым. Чаще всего мошенники «ловят» своих жертв в тех местах, где скопилась очередь у банкомата, рассчитывая на то, что человек торопится и не смотрит в экран.
Специалисты службы безопасности банка предупреждают, что прежде чем вставлять свою карту в банкомат, нужно убедиться, что предыдущие операции завершены, а также смотреть на окружающих людей и не совершать банковские операции при подозрительных лицах.
© Ксения Медведева
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях