МОСКВА, 22 декабря, ИА УралПолит.Ru. Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро», – рассказалвице-премьер Аркадий Дворкович.
МОСКВА, 22 декабря, ИА УралПолит.Ru. Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро», – рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович.
Речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных маршрутов. На расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1–2 млрд рублей.
Дворкович отметил, что поработать надо и самим авиакомпаниям: они должны рационализировать парк, маршруты, снижать издержки, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев. «Ютэйр» на прошлой неделе уже опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 году. Согласно опубликованному плану поручителем по облигациям компании выступит сама «Ютэйр» и другие компании группы – о государственных гарантиях в нем речи не идет.
Начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сейчас гарантии уже не будут эффективным инструментом поддержки. Действующая ключевая ставка ЦБ (17 %) несовместима с уровнем рентабельности авиабизнеса. «Для авиакомпаний были бы актуальны кредиты под 8 %, которые они могли получить некоторое время назад при условии наличия госгарантий»,— отметил эксперт.
При этом перевозчики демпингуют на отдельных маршрутах, пытаясь продать как можно больше билетов. «Перевезти пассажира с убытком в 5–10 % будет дешевле, чем взять кредит под 25 %», – констатирует Пантелеев.
Расширение перечня субсидируемых маршрутов также может оказаться недостаточно эффективным в условиях падения спроса на авиаперевозки. «Сейчас население вкладывает средства в крупные покупки, после праздников спрос снизится, и люди будут летать меньше», – цитируют Пантелеева «Ведомости».
Если банки не реструктурируют долги авиакомпаний, вероятным вариантом развития событий эксперт считает банкротство нескольких перевозчиков.
Как уже писал «УралПолит.Ru», в последние месяцы авиакомпания «Ютэйр» испытывает серьезные материальные сложности. Авиакомпания задолжала работникам более миллиарда рублей. Финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов к 16 декабря 2014 года достигла 167,8 млрд рублей при прогнозной годовой выручке 74,3 млрд рублей. Прямые долговые обязательства перед банками составляют 63,6 млрд рублей, из них 51,6 млрд рублей – кредиты.
© Дарья Александрович
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Поставщик авиационных запчастей требует с «Ютэйра» 15 млн рублей
-
Авиакомпания «ЮТэйр» не заплатила рабочим более миллиарда
-
Якушев готов спасти «ЮТэйр»: «Останется на рынке, но сократит направления»
-
Альфа-Банк встал на тропу войны с «ЮТэйром» и не только: требует прекращения полетов
-
«ЮТэйр» отстояла в суде арестованные вертолеты
-
«ЮТэйр» предъявил претензии к Сбербанку: иск в суде
-
Все ближе к банкротству: Кольцово потребовал у «ЮТэйр» несколько миллионов
-
Югорское правительство спасет «ЮТэйр»: «Это значимый работодатель»
-
Не до полетов: у «ЮТэйр» арестовали вертолеты
-
Иск в суде: «Ютэйр» требуют признать банкротом
-
Суд арестовал имущество «ЮТэйр»
-
«ЮТэйр» не смогла расплатиться по миллиардным долгам и объявила дефолт
-
Последняя надежда: авиакомпания «ЮТэйр» выпросила миллиард у Комаровой
Вы можете поделиться новостью в соцсетях